Эдуард Хиль («мистер Трололо»)

Дмитрий Павленко , 11 июля 2010 в 08:56

Звездные сроки - возвращение популярных артистов на сцену

Возвращение популярных артистов на сцену после многолетних перерывов — частая практика за рубежом. О вероятности подобного сценария в России задумался корреспондент "Власти" Борис Барабанов.

На июнь этого года был намечен выход сингла "Lights Out" британца Рика Эстли, сводившего танцзалы с ума в конце 1980-х.

Поводом для появления певца после 17 лет молчания, как считают многие, послужила история трехлетней давности, когда в интернете появились ссылки, ведущие якобы на рекламу игры Grand Theft Auto IV; на самом деле они вели на видеоролик на песню Рика Эстли 1987 года "Never Gonna Give You Up". После этого почти забытый певец превратился в виртуального персонажа по имени Rickroll. Сейчас Рик Эстли гастролирует как специальный гость шоу британского комика Питера Кея.

Собственный и пока единственный "Rickroll" не так давно появился и в России. В ноябре 2009 года заокеанские блогеры стали активно раскручивать ролик 35-летней давности, в котором Эдуард Хиль исполняет вокализ Аркадия Островского "Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой". Абсолютно неизвестный западному слушателю певец получил в интернете прозвище Mr. Trololo. К марту он стал одним из самых востребованных исполнителей в мире: в сети появились фанатские сообщества, собирающие подписи под петициями с просьбами о мировом турне. После концерта Хиля в клубе "16 тонн" российские блогеры писали: "Остается только фантазировать о том, как бы он смотрелся с настоящим оркестром и современным репертуаром, как, например, у Пола Анки или Луи Остина".

Канадец Пол Анка стал звездой в 1950-х, будучи еще тинейджером. В 1960-х он прославился как автор-хитмейкер, адаптировав для Фрэнка Синатры песню "My Way", а в начале 1970-х написал для Тома Джонса "She`s A Lady". В 2004 году живший на дивиденды со своих хитов Пол Анка записал диск "Rock Swings". Аудитория гранжа и брит-попа к этому времени как раз доросла до лас-вегасского шика, Анке оставалось только сделать шаг ей навстречу. На пластинке прозвучали рок-хиты Oasis, Soundgarden и Nirvana в безупречных салонных обработках. Таким образом, певцу были гарантированы гастрольные приглашения еще на долгие годы вперед.

Луи Остин, австриец 1946 года рождения,— певец с малопримечательным прошлым. В 1999 году музыканты-электронщики буквально вытащили его из венского "Мариотта", в баре которого он долгие годы тихо и спокойно напевал стандарты, аккуратно копируя манеру и имидж Фрэнка Синатры и его товарищей по "Крысиной стае". Студийные ремесленники добавили к старому холеному джазу Луи Остина современный бит, и дедушка, как говорят продюсеры, поехал. В пору охватившего Европу увлечения easy listening, то есть всевозможным приджазованным ретро, Луи Остин был одним из самых востребованных гастролеров, и до сих пор он желанный гость как на модных танцплощадках, так и во всевозможных мемориалах Фрэнка Синатры и Дина Мартина.

В прошлом году эффектно вернулась на сцену певица по имени Вера Линн. В сентябре список популярности лучших британских альбомов возглавил ее диск "We`ll Meet Again: The Very Best Of Vera Lynn". Даме к тому времени исполнилось 92 года. Даже для многих ее соотечественников стал откровением тот факт, что она жива, занимается благотворительностью и выступает перед ветеранами, которые помнят ее хит времен Второй мировой войны "We`ll Meet Again". Вера Линн стала самым пожилым исполнителем, возглавившим британский национальный хит-парад, к тому же ее диск помешал взобраться на вершину только что переизданному альбому The Beatles.

Наверное, самый большой эффект произвел "второй срок" классика кантри Джонни Кэша. Певец и сочинитель по прозвищу Человек в черном завоевал все возможные звания и вершины в американской популярной музыке, однако к началу 1990-х и в его карьере наступила черная полоса. Вывести легенду из тупика взялся Рик Рубин, продюсер, прославившийся работой с командами, смешивающими рэп и тяжелый рок, такими как Red Hot Chili Peppers, Beastie Boys и Run-DMC. В 1994 году вышел первый диск Джонни Кэша из серии "American Recordings". Продюсер тщательно отобрал для певца новый репертуар, в который наряду с собственными песнями Кэша вошли хиты U2, Nine Inch Nails, Depeche Mode, Ника Кейва и других авторов, пользовавшихся успехом у молодого поколения. Каждый следующий диск серии становился популярнее предыдущего, а пластинка под номером четыре — The Man Comes Around — в 2002 году стала платиновой в США и Канаде. После смерти Джонни Кэша в 2003 году Рик Рубин продолжил выпускать материал, записанный во время сессий для "American Recordings". Последний диск вышел в феврале, он называется "American VI: Ain`t No Grave".

Казалось бы, продюсеры должны сейчас вцепиться в Эдуарда Хиля мертвой хваткой. После того как ушел из жизни Муслим Магомаев, он остался последним из старшей когорты советской эстрады, с кем можно было бы эффективно провернуть трюк со вторым сроком. Вообще-то есть еще Иосиф Кобзон, но у него уже полвека длится первый срок. В огромном репертуаре Эдуарда Хиля, безусловно, тоже были песни гражданского звучания. Но прославился он прежде всего шлягерами без особой идеологической нагрузки. А качество этих песен такое, что нынешним эстрадным исполнителям остается только завидовать. В 1990-х годах у Эдуарда Хиля уже был опыт осовременивания репертуара. Вместе со своим сыном и музыкантами группы "Препинаки" он создал новые аранжировки, больше всего подходившие под определение "биг-бит". На апрельском концерте в "16 тоннах" Хиль был свеж, подтянут, в голосе и даже танцевал. Зрители самых разных возрастов не без удовольствия подпевали, когда звучала советская песенная классика — "Моряк вразвалочку сошел на берег", "Как провожают пароходы", "Потолок ледяной", "Песня о друге",— не обращая внимания ни на пустую сцену, ни на минусовую фонограмму. Клуб тут же предложил ему продолжение сотрудничества, следующий концерт пройдет в июне.

Однако так называемые воротилы российского шоу-бизнеса в отличие от западных коллег, мягко говоря, не осаждают вновь проснувшегося знаменитым певца. И это при том, что едва ли не самые успешные проекты — это всевозможные ретрошоу вроде "Дискотеки 80-х" *, "Легенд "Ретро FM"" и "Достояния республики". Продюсер и композитор Игорь Матвиенко согласен с тем, что в эпоху глобального ретро работают в первую очередь проверенные бренды. Но сам за реанимацию карьеры Эдуарда Хиля не взялся бы: "Хиль — состоявшийся артист, придумывать для него новое нет смысла, он только потеряет обаяние". Другой продюсер — Иосиф Пригожин считает, что певец вполне тянет на второй срок, и он вполне взялся бы за восстановление карьеры Хиля, если бы его позвали. Пригожин в свое время вернул в ряды гастролеров Вахтанга Кикабидзе. Однако профессиональные тайны продюсер предпочел не раскрывать. Знает, что делать, и глава "Velvet Music" Алена Михайлова, продюсирующая группы Uма2rmaH, "Чи-Ли" и "Винтаж". С ее точки зрения, есть вполне четкий набор шагов: корректировка имиджа, современные аранжировки старых хитов, выступления в правильных местах, например на церемониях престижных кинофестивалей. Собственно, какое-то движение все-таки происходит. Певец объявил международный конкурс на создание текста для "Вокализа" Аркадия Островского. "Вокализ" в исполнении Эдуарда Хиля попал в рекламные ролики, свою версию записал телевизионный комик Александр Олешко. Но ажиотаж создан прежде всего вокруг образа Mr. Trololo.

"Даже если Эдуард Хиль запишет новую песню, не думаю, что ее возьмут радиостанции",— считает Игорь Матвиенко. И с точки зрения Михайловой, торжественное возвращение Эдуарда Хиля или любого другого артиста его возраста на сцену также вряд ли возможно. Прежде всего потому, что для человека в этом возрасте попросту уже не так важны слава и деньги, как возможность провести лишний день с внуками на даче.

Вряд ли западные звезды меньше любят своих внуков, чем наши. Дело, видимо, все же в том, что мировая музыкальная индустрия предлагает более внятные и интересные условия, на которых артист соглашается на повторение пройденного. Проще говоря, та среда, в которой пожилая звезда может зажечься заново, там попросту есть. У нас же феномен Пола Анки или Джонни Кэша невозможен по элементарной причине, которую удачно назвал один из главных хитмейкеров страны Игорь Матвиенко: "Вот вы говорите, Пол Анка спел Nirvana и Oasis. Но у нас-то ведь нет достойных песен, которые мог бы перепеть Хиль! Даже "Любэ" — это все-таки движение в сторону ретро. Так что, ему "Я буду твоей малышкой" петь?"

* Для любителей ретро: в духе ностальгических "Дискотек 80-х" снят новый сериал 80-е, события которого происходят в 80-х годах прошлого века. Одни жили в это время и смогут поностальгировать во время просмотра сериала "Восьмидесятые" онлайн, другие же смогут увидеть, как это было в то время, когда их родители только-только начинали жить самостоятельно. Сюжет 80-х переносит нас в 1986 год, когда Страна Советов на полном ходу несется к глобальным потрясениям. Наивная и беззаботная жизнь граждан основана на основных принципах: стабильная зарплата, дача в несколько соток, и советская эстрада, которая посвящает своих граждан в аспекты народной культуры. И пока родители пекутся о статусе крепкой советской семьи, отрицают существование секса и забугорной музыки, способной развратить советскую молодежь, юноши и девушки уже жадно впитывают пропаганду запада и с трепетом заглядывают в будущее, в котором непременно будет все замечательно. О жизни такой молодежи и пойдет речь, ведь повествование пойдет о жизни обычного советского студента-второкурсника, Вани Смирнова. Его семья ничем не отличается от классической ячейки общества того времени: родители – труженики завода, проживающие в двухкомнатной квартире «брежневка». Друзья и товарищи Ваньки – ребята, с интересом вникающие в запретные слова. Но когда в их компании появляется новая девушка по имени Инга, жизнь Ваньки меняется, так как раскованная и симпатичная девушка отличается от своих ровесниц. И чтобы завоевать французскую кокетку, Смирнов должен пересмотреть свои взгляды на поведение и измениться вместе со страной, в которой живет.

Иосиф Пригожин, Игорь Матвиенко, Вахтанг Кикабидзе, Шоу-бизнес, продюсеры, Эдуард Хиль («мистер Трололо»), Алена Михайлова

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю