Кристофер Брюард (Christopher Breward)

Руслан Павленко , 1 сентября 2011 в 02:23

Знаменитый историк моды Кристофер Брюард (Christopher Breward) прочтет лекцию на Kiev Fashion Days

Международную неделю моды Kiev Fashion Days сезона весна-лето 2012, которая пройдет 20-23 октября 2011 года, посетит прославленный британский куратор и историк моды Кристофер Брюард. Посетители Kiev Fashion Days получат уникальный шанс послушать лекцию почетного гостя под названием «Writing and Curating Fashion: A Research Journey». Из первых уст узнать об опыте 46-летнего профессора с мировым именем посетители сможет бесплатно.

Кристофер Брюард – куратор музея Виктории и Альберта в Лондоне и новый директор престижного Эдинбургского колледжа искусств. С начала девяностых он занимается глубоким исследованием моды в качестве академика, телеведущего, редактора, автора выставок и преподавателя. Брюард является автором порядка десяти книг о стиле, моде и их культурном измерении. Наиболее известные из них – «Fashion», «The Culture of Fashion», «Fashioning London: Clothing and the Modern Metropolis». Кроме того, Кристофер Брюард выступил соавтором изданий «British Asian Style», «Fashion's World Cities», «Swinging sixties: fashion in London and beyond 1955-1970».

Лекция Кристофера Брюарда в рамках Kiev Fashion Days будет сосредоточена на роли академических исследований моды. «Мода позволяет читать прошлое, настоящее, и, возможно, будущее», – утверждает Брюард. Беседа будет построена на фундаменте личного писательского и кураторского опыта профессора.

Дарья Шаповалова утверждает, что, прочитав одну из книг Кристофера Брюарда, она сразу же поняла – с этим человеком необходимо познакомиться. Уже через месяц она летела в Лондон, чтобы встретиться с Кристофером. Во время интервью Брюард признался Дарье, что давно хочет посетить Киев – у него даже был билет на самолет, но планы нарушила внезапно начавшаяся Оранжевая революция. «После моего рассказа о Kiev Fashion Days Кристоферу не пришлось долго сомневаться – его положительный ответ по поводу приезда на мероприятие мы получили практически сразу. Для нас внимание к Kiev Fashion Days людей такого уровня, как Кристофер Брюард, очень дорого. Я уверена, что в Киеве Кристофер откроет для себя множество новых имен, и вполне возможно, украинская мода когда-нибудь станет предметом его исследований. По крайней мере мы для этого сделаем все необходимое!», – комментирует Дарья Шаповалова, организатор Kiev Fashion Days.

Kiev Fashion Days – первое международное fashion-событие в Украине, организованное по образцу крупнейших мировых недель моды. KFD объединяет лучших украинских и зарубежных дизайнеров, редакторов самых авторитетных журналов о моде и международных fashion-обозревателей, байеров и блогеров.

Даша Шаповалова рассказывает на своем блоге журнала vogue.ru историю своего знакомства с Кристофером Брюардом (Christopher Breward):

Дарья Шаповалова о том, чем плохи звезды-дизайнеры и какими будут следующие проекты Музея Виктории и Альберта.

Мое знакомство с куратором отдела исследований Музея Виктории и Альберта в Лондоне началось с его книги «Fashion», вышедшей в издательстве Oxford University Press. Взяв книгу с собой на балийские зимние каникулы, по ее прочтении я знала наверняка: новый сезон не обойдется без обстоятельного интервью с ее автором Кристофером Брюардом. Во-первых, профессорский возраст Кристофера удивляет: ему всего 46. Во-вторых, в отношении многих общеизвестных фактов он высказывается крайне категорично, оперируя столь интересными доводами, что практически переписывает классическую историю моды XX столетия. Тем более не терпелось посмотреть на любимый музей изнутри: что же там происходит, за закрытыми дверьми V&A?

Чтобы вы лучше понимали обязанности и роль Кристофера в жизни музея, будет не лишним подчеркнуть, что именно он выбирает темы для специальных проектов и модных выставок V&A. Когда мы общались, в его отделе вовсю готовили к открытию ретроспективу Йоджи Ямамото.

Сколько книг вышло под вашим именем?

Я издал порядка десяти книг. Большинство из них вышло в соавторстве. Когда ты единственный автор книги о моде, легко свихнуться. Работая с другими историками и дизайнерами, есть шанс получить новый взгляд на существующую для тебя проблему, а значит – открыть для себя новый источник знаний.

Вы руководите исследовательским отделом в V&A, что именно является предметом вашего изучения?

Не подумайте, что круг моих исследований ограничивается только модой – ни в коем случае! Наш музей специализируется на разных видах прикладного искусства: архитектура, мебель, живопись. В первую очередь мой интерес составляет связь моды со всеми вышеназванными дисциплинами: в каких она отношениях с ними в то или иное время? Также в наш отдел довольно часто обращаются кураторы различных выставок и музеев, и мы предоставляем всю необходимую информационную и интеллектуальную базу для их деятельности

Как вы выбираете темы для выставок или книг?

Главное для нас – это предвосхитить желание публики познакомиться с тем или иным материалом. Очень часто мы замечаем, что дизайнеры цитируют темы наших выставок в своих коллекциях – это льстит. Музейные экспозиции играют важную роль для вдохновения творческой и модной индустрии: скажем, только у нас проходит выставка, посвященная Дягилеву и его Русским сезонам, как на мировых подиумах воцаряется ориентализм.

Над чем вы работаете в данный момент?

Сейчас я работаю над важной выставкой, приуроченной к Олимпийским играм 2012 года, которые пройдут в Лондоне. Цель моего нового проекта – проследить становление британского дизайна как международного феномена в последние 60 с лишним лет – с тех пор, как в послевоенном Лондоне прошли Олимпийские игры в 1948 году. Что и как изменилось с тех пор с точки зрения дизайна – речь и о моде, и об архитектуре, и графике, и о многом другом.

За последние несколько лет было написано несметное количество книг о моде. На ваш взгляд, возможно ли создать новые концепции восприятия этой индустрии?

Прелесть моды и состоит в том, что дизайн вещей постоянно меняется, - именно поэтому создание таких концепций абсолютно возможно. Мода всегда будет нести в себе связь между прошлым, настоящим и будущим, ей все также будет присуща моментальная реакция на различные политические, экономические и социальные изменения. Я уверен, что о моде всегда найдётся что сказать. Тем более, когда заметен стремительный рост заинтересованности модой в академических кругах. Еще 20 лет назад написание диссертации о модной индустрии сочли бы блажью, но сегодня это вызывает уважение.

Что вы можете сказать о будущем модной индустрии?

Мы живем в непростые политические и экономические времена. Вполне возможно, этот период сыграет в развитии и формировании модной индустрии важнейшую роль. Сегодня прелесть моды состоит в том, что она становится частью городской культуры и выходит далеко за рамки подиумов. Именно этот аспект интересует меня больше, чем все перетрубации в мире high fashion. Маятник качнулся от моды дизайнеров до моды обычных людей: «какую одежду носят на улицах» и «как ее носят» становятся главными темами для обсуждения на сайтах и в блогах. Смена полюсов в моде произошла, и это факт.

В вашей книге вы довольно критично высказываетесь о феномене дизайнеров-знаменитостей, приводя в пример Ива Сен-Лорана.

Не то что бы я был критичен, но излишняя популярность и медийность дизайнеров стала неотъемлемым феноменом западно-европейской моды. Эта традиция уходит корнями еще в начало XX века, когда Чарльз Уорт продавал свои вещи не в последнюю очередь благодаря своей харизме. Великая личность, образ и сама история Коко Шанель положительно сказалась на развитии ее Дома моды. Но начиная с 60–х годов прошлого столетия, времен расцвета Ива Сен-Лорана, личность дизайнера и дискуссия о его персоне начала вытеснять сам продукт - его изделия. Мне больше по душе концепция анонимности антверпенской шестерки, идеи которых впечатляют куда больше, чем весь культ чьей–то личности.

Фото звезд и знаменитостей, Даша Шаповалова (Дарья), Мода, стиль, дизайн, Кристофер Брюард (Christopher Breward)

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю