Facebook (Фейсбук)

Владимир Владимиров , 21 февраля 2013 в 13:38

Социальное кино. Современная киноиндустрия продвигает продукт через соцсети

Начав с рекламы в Facebook, кинокомпании пришли к логичному выводу о том, что пора предоставлять возможность просмотра фильмов онлайн пользователям крупнейшей в мире социальной сети. Пионером стал триллер «Погоня»/Abduction.

И вот произошло поистине знаковое для киноиндустрии событие. Одновременно с выходом на DVD и Blu-ray фильм «Погоня»/Abduction стал доступен для свободного просмотра пользователям Facebook. Что же сподвигло кинокомпанию Lionsgate на столь решительный маркетинговый ход?

Прежде всего, неудачный прокат фильма, как в США, так и в мире. Расчёт создателей, что армия поклонниц вампирской мелодрамы «Сумерки» (главную роль в «Погоне» играет Тэйлор Лаутнер) сделает «Погоню» хитом, увы, не оправдался. При бюджете в $35 млн. картина собрала чуть более $82 млн. Да, арифметика выглядит странной, но у киноиндустрии свои законы. Сокрушительный удар нанесла критика, разнесшая фильм в пух и прах, за избитый сюжет, слабый сценарий и средней руки режиссёру. Исправить ситуацию должен был выпуск фильма на дисках. Но для этого требовалась оригинальная реклама.

Такой, по задумке руководства студии, и стал запуск фильма в Facebook. И он сработал. Буквально за сутки страничка «Погони» собрала без малого миллион лайков. Во время просмотра зритель имел возможность оставить своё мнение о фильме или принять участие в викторине, получив в качестве приза доступ к эксклюзивному интервью с Тэйлором Лаутнером.

Успех вдохновил Lionsgate на расширение сотрудничества с Facebook, «Индустрия кино на пороге новой золотой эры», — заявил исполнительный директор компании Milyoni (специализирующейся на так называемой F-коммерции, маркетинговых коммуникациях в Facebook) Джон Корпас. По его мнению, пользователи FB, обсуждая тот или иной фильм, делясь ссылками и рекомендациями, рассказывая друзьям, работают по принципу старого доброго «сарафанного радио». Усиленного при этом всеми преимуществами интернет-технологий.

Фильмы, клипы, кинокартины, Facebook (Фейсбук)

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю