Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 7 августа в 12:48

Украинцы стремятся покупать качественные и недорогие автомобили

 Мой знакомый ездит на автомобиле с иностранной регистрацией. Он приобрел немецкую машину всемирно известной марки БМВ уже в Украине. Он не боится репрессий со стороны полиции и советует землякам воспользоваться его опытом.

Итак, мой знакомый несколько месяцев назад воспользовался услугой срочный выкуп авто и продал свой "Опель", вместо него купил автомобиль BMW-318 в кузове «универсал». Эта покупка обошлась ему в 4700 долларов. Автомобиль 2004 года выпуска, оборудован газовой установкой с двухлитровым двигателем, подогревом передних сидений, кожаным салоном, шестью подушками безопасности. Похожие авто с украинской регистрацией, судя по информации со специализированных сайтов, стоят в районе 8-9 тысяч долларов. То есть, почти вдвое дороже.

Проблема приобретения качественных и дешевых автомобилей остается для большинства украинцев актуальной, несмотря на широко разрекламированный властью закон 3215, который позволяет ввозить в страну автомобили, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Еще перед его принятием многочисленные эксперты и рядовые украинцы говорили, что этот законопроект принципиально ситуацию не изменит. Ведь относительно новые автомобили в Европе стоят достаточно дорого. И люди просто не смогут их купить. Так и произошло. Конечно, нашлись украинцы, которые «наскребли» десять и более тысяч евро для приобретения 5-6-летних европейских автомобилей. Но их, таких счастливчиков, оказалось мало.

Между тем, на украинских дорогах с каждым днем становится все больше и больше автомобилей с иностранными номерами, в основном — литовскими. Ведь желание части граждан ездить на относительно дешевых и качественных машинах из Европы никуда не исчезло. И они выбирают другую методику приобретения желаемого стального коня. Люди просто покупают машину с иностранной регистрацией и ездят на ней по Украине. Таким машинам по 10-15 лет и стоят они в разы дешевле.

Нужно отметить, что желающих купить автомобиль по такой схеме на самом деле очень много. Но людей останавливает неопределенность правового статуса. Они просто боятся, что в один не слишком прекрасный день государство примет соответствующее решение и автомобили с иностранной регистрацией начнут конфисковывать. Ведь, согласно требованиям Таможенного кодекса (статья 95, часть 1, пункт 1), такие машины могут находиться в Украине только 10 дней в пределах транзитного таможенного режима. А после того автомобиль должен пересечь границу Украины. Жители приграничных областей давно научились обходить эти требования законодательства. Они действительно раз в десять дней переезжают границу и тут же возвращаются на территорию нашего государства.

Сейчас украинские чиновники говорят, что по дорогам ездят несколько сотен тысяч машин с иностранной регистрацией. Думаю, что таких авто гораздо больше. Что, по моему мнению, нужно сделать властям? И просто взять и позволить ввоз и регистрацию таких машин, как это сделано в Литве, Польше или Грузии. Пусть люди без всех этих акцизов и НДС платят фиксированный сбор в размере двести, триста, пятьсот евро и спокойно себе ездят. Представьте, в бюджет ежегодно будут поступать миллиарды долларов и евро! А люди будут ездить на хороших машинах.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю