Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 23 декабря 2017 в 12:23

TypeKyiv: оказалось, что есть очень много людей, заинтересованных в дизайне шрифтов

 В Киеве состоялась Первая международная шрифтовая конференция в Украине TypeKyiv. Площадка объединила людей, влюбленных в шрифтовой и графический дизайн. Своим опытом в сфере дизайна делились не только украинские, но и зарубежные спикеры.

Целью TypeKyiv было знакомство и неформальное общение с лучшими представителями шрифтового сообщества. В рамках конференции своим профессиональным опытом поделились опытные дизайнеры, каллиграфисты, специалисты по графическому дизайну, дизайнеры печати и другие творческие специалисты из разных сфер.

Следует отметить, что такая конференция полезна для многих творческих личностей и компаний, в частности, для тех кто занимается дизайном, компаниям у которых можно заказать фирменный стиль, ведь любой фирменный стиль, логотип и т.д. тесно связан с дизайном шрифтов. Шрифты присутствуют везде, даже там, где мы думает, что их нет.

О чем говорили на TypeKyiv: самые интересные тезисы конференции

«Чем свежее идея, тем меньше у нее шансов. В конкурсах по дизайну не должно быть никаких народных голосований,» — Кирилл Ткачев, дизайнер, каллиграф, создатель фестиваля каллиграфии, шрифта, книги, иллюстрации «Пространство букв».

Выступление Кирилла Ткачева было посвящено теме «Шрифты в территориальной айдентике». Спикер рассказал о мировом опыте создания уникальных шрифтов для определенных стран или городов. В частности, разработали и, главное, популяризировали собственные шрифты Будапешт, Бутан, Дубай, Перу, Порто и Молдова. В Украине также были успешные (и не совсем) шрифтовые проекты.

По словам Кирилла, основными проблемами в украинском шрифтовом дизайне есть народные голосования и нерезультативные рекламные кампании. Например, за рубежом устраивают громкие презентации новых шрифтов, используют их в сувенирной продукции, на городских билбордах, плакатах и тому подобное, благодаря чему территориальные шрифты становятся популярными. В Украине же их рекламе уделяют недостаточно внимания, хотя и успешные кейсы у нас тоже существуют. Например, Львовский муниципальный шрифт, который можно увидеть на адресных табличках и сувенирной продукции.

Алексей Чекаль, преподаватель в художественной Академии во Флоренции, на TypeKyiv говорил о том, зачем современному дизайнеру изучать средневековые надписи. Специалист в области церковного дизайна рассказал о самых интересных проектах, которые он реализовывал в разных странах. Алексей создавал дизайны для храмов различных конфессий и поделился этим опытом с участниками конференции.

Не обошлось и без мистики. Когда спикер рассказывал о работе в одной из европейских церквей, на словах «Гроб Господень» в зале внезапно выключился свет. После вынужденного технического перерыва, Алексей продолжил свое выступление, посвященный преимущественно религиозным дизайнерским проектам. Также спикер показал примеры своих работ с сочетанием каллиграфии и высокой печати, рассказал о древние техники, к которым часто обращается. В конце выступления дизайнер призвал участников не бояться мечтать, даже если на первый взгляд задуманное кажется невыполнимым.

Основатель Rentafont рассказал об особенностях этого сервиса, преимущества аренды шрифтов, а также пригласил к сотрудничеству, ведь заметил, что его платформа развивается прежде всего благодаря авторам шрифтов и пользователям.

«Нынешнее состояние печатной продукции является очень плохим. Мы до сих пор печатаем вещи, которые имеют вид изданий, популярных 20-30 лет назад,» — Яцек Утко, дизайнер-верстальщик и веб-дизайнер, один из самых известных современных мировых газетных дизайнеров.

Выступление польского дизайнера на тему «Смерть редакционного дизайна в интернете и печати. Как замедлить процесс старения без пластической хирургии» напоминал формат TED Talks. Не удивительно, ведь в 2009 году Яцек Утко был спикером на конференции TED, отсюда и доступность подачи в сочетании с непринужденными шутками.

Основной акцент спикер сделал на современной и будущей формах, или по авторскому определению Яцека «scrollytelling». Дизайнер также проиллюстрировал на примерах известных изданий как взаиморасположение графических и текстовых элементов влияет на заинтересованность читателя. Напоследок, Яцек Утко показал интересную инфографику от Bloomberg о вероятность автоматизации профессий. Спикер успокоил дизайнеров тем, что их ремесло вряд ли исчезнет в связи с роботизацией.

По словам спикера, преимуществами нашего времени в сфере шрифтов является свободный доступ к знаниям, наличие экспертизы, более дешевые и лучшие технологии. Это дает возможность создавать большое количество новых шрифтов, которые будут более качественными и успешными.

Кроме самих выступлений, в течение недели после конференции участники имели возможность посетить мастер-классы и воркшопы от спикеров TypeKyiv. Остается надеяться, что подобные тематические мероприятия будут происходить чаще, чтобы сообщество украинских шрифтовиков активно общалась не только онлайн.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю