СМИ, масс-медиа

Владимир Владимиров , 25 февраля 2013 в 02:36

Цифровая газета - как работают современные интернет-СМИ

The Daily – это издание The News Corp, которое специализируется исключительно на приложении для iPad. Издание собрало более 100.000 платных подписчиков на iPad, что позволило ему занять третье место в рейтинге самых кассовых приложений на iTunes Store в прошлом году. Из всех подписчиков примерно половина платит абонентскую плату $0.99 в неделю, остальные же предпочитают годовой абонемент, цена которого составляет $39,99. В январе The Daily вышла на платформе Android для Samsung Galaxy Tab 10.1.

Кроме того, по словам Грега Клэймена, в ближайшее время «цифровая газета» станет доступна для владельцев смартфонов на iOS и Android. В некотором смысле, эксклюзивный запуск The Daily на iPad стал большим шагом в сфере внедрения новых технологий, шагом, опередившим своё время. К тому же, большинство подобных изданий разрабатывались сразу для многих платформ, в то время как The Daily ограничился только одним девайсом. Почему? У нас было очень конкретное представление о том, как должно выглядеть приложение на планшете. Поскольку сейчас мы обратили свой взор в сторону смартфонов, то нам приходится заново переосмысливать концепцию, чтобы The Daily одинаково хорошо смотрелось как на планшетах, так и на смартфонах. The Daily известно очень хорошей вёрсткой, качественными иллюстрациями и удобной навигацией, а это очень сложно перевести в формат смартфона.

У вас когда-нибудь будет веб-сайт?

Чтобы определить наилучшую бизнес-модель, мы потратили много времени, изучая тут поведенческие факторы и опыт продвижения сайтов, наблюдая за платными подписками The New York Times и Wall Street Journal, а также за сайтами с бесплатной подпиской, такими как The Huffington Post.

Мы выработали свою бизнес-модель для iPad. У Apple есть великолепный сервис для управления подписками, в частности приложение Newsstand (в России — «Киоск»). Это позволяет пользователям одним касанием получить выпуск новостей, а нам – деньги. Что касается веб-платформ, то в этой сфере слишком много разногласий о реализации. Что делать платным, а что — нет, как контролировать подписку — вопросов достаточно. Так что мы пока держим руку на пульсе.

Ранее в этом месяце вы запустили ваше первое издание на Android. Какие сложности возникли при адаптации под новую операционную систему?

Мы столкнулись с двумя моментами. Первый — это то, как приложение выглядит и воспринимается. Внешний вид приложения на iPad и Android практически идентичен. Были некоторые трудности с Android в плане навигации — там есть, например, встроенная кнопка «Назад» и контекстное меню.

Совсем другое дело — исходный код. Чем замечательна iOS? Создаёшь приложение для одного планшетника и для одного смартфона — и всё работает. В Android ничего подобного нет, поэтому приходится корректировать код под каждое устройство. Поэтому разработка под Android считается более долгим процессом.

Как пришлось перекроить рабочий процесс для публикации под две платформы?

Для начала мы интегрировали в нашу CMS (Система управления контентом) возможность генерировать приложения под разные типы платформ. Теперь, когда мы создаем статью, она автоматически подстраивается как под Android, так и под iOS. Затем мы добавили новый уровень QA (Обеспечение качества). Теперь, если мы пишем, например, о музыке, мы должны убедиться, что она есть и в iTunes, и в Google Music.

Что вы думаете о приложении для Windows Phone 7?

Лично мне нравится эта операционная система. Мы хотим быть везде, на всех платформах. Но сейчас в мире больше людей, предпочитающих iOS и Android.

Но поскольку Windows Phone постепенно завоевывает популярность на рынке, мне кажется, в итоге The Daily выйдет и на этой платформе.

Зачем сохранять формат аппов? Почему бы не создать универсальное веб-приложение на HTML5?

Когда делаешь приложение, у тебя в руках набор очень гибких и удобных инструментов, которыми ты можешь сделать что угодно. С HTML5, на котором сейчас строятся мобильные веб-приложения, таких возможностей пока нет. Хотя эта платформа быстро развивается и становится лучше с каждым днём.

Некоторые считают The Daily сенсационным ньюсмейкером, другие — качественным новостным агрегатором. В каком свете вы хотели бы видеть себя?

Мы относимся к тем, кто создает новости, а не переписывает их. С журналистской точки зрения, за первый год мы проделали очень качественную работу. У нас великолепная команда журналистов, которая ищет интересные истории и неотразимо передаёт их содержание. Этого нельзя не брать в расчёт.

Какие особенности есть в рекламе внутри приложений?

Иногда самая простая реклама — самая эффективная. Планшеты, как платформа, позволяют создавать действительно крутой рекламный продукт, и мы уже видели несколько таких решений. Мы помогаем рекламодателям понять, как люди взаимодействуют с девайсом: как держат его, куда нажимают, какой интерактив им интересен. Всё, что мы узнаём, сразу же рассказываем людям.

Как вы получаете статистическую информацию о подписчиках, ведь Apple не распространяет подобную информацию?

Есть несколько способов. Первый – мы создаем обзоры и опросы, на которые люди любят отвечать. Второй – когда вы подписываетесь на The Daily, Apple предлагает отправить ваши данные нам. В случае согласия, вы отправляете нам свой адрес электронной почты и почтовый индекс.

Этот проект рентабелен?

Конечно. И рентабельность будет увеличиваться в течение следующих лет. По своему опыту я знаю, что время, необходимое журналу, чтобы окупиться — 5-7 лет. При этом надо учитывать меняющуюся стоимость бумаги и чернил. У нас таких затрат нет — и это играет нам на руку.

Сайт, ЖЖ, блог, Твиттер, ютуб, СМИ, масс-медиа

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю