Тиль Швайгер (Til Schweiger)

Дмитрий Павленко , 23 апреля 2010 в 07:48

Тиль Швайгер теперь дважды красавчик

по материалам "Известия"

Актер, режиссер, продюсер Тиль Швайгер приехал в Москву, чтобы представить свой новый проект "Красавчик-2", где он выступил во всех своих профессиональных ипостасях. А в прошлом году Швайгер обошел экраны мира в образе Хуго Штиглица - безжалостного истребителя нацистов из "Бесславных ублюдков" Тарантино. Почти все киногерои Швайгера обладают важным качеством - решительностью. Не обделен им и сам актер. Так, поняв, что из-за "пепельных" проблем вылететь из Москвы не удастся, он в минувшую субботу сел в машину и порулил в сторону Берлина. А через некоторое время уже отправил своим российским прокатчикам sms, что благополучно пересекает границу... Один из самых известных немецких актеров дал интервью...

Вы наверняка уже не в первый раз в Москве. В 1997 году вы получили приз Московского фестиваля за роль в фильме "Достучаться до небес"...

Я действительно уже несколько раз бывал в России и в Москве, но как раз тогда на фестиваль я и не смог приехать - снимался в Голливуде. Мне передали вашего "Серебряного Георгия", и я был очень горд.

Когда вы начали сниматься в Голливуде? Помните ваши первые роли?

Вот тогда примерно и начал. Сейчас у меня уже, по-моему, более десятка голливудских фильмов.

А переехать туда, за океан не думали?

Я там прожил семь лет. Только не в Голливуде, а в Малибу. Но переехал я исключительно из личных соображений. Моя жена - американка, и, прожив со мной какое-то время в Германии, она заскучала по дому. Она из Сиэтла, мечтала вернуться туда, но я ей сказал, что для меня это совсем гиблый вариант: я окажусь оторван и от немецкого кино, и от американского. И тогда мы переехали поближе к голливудским холмам. А в 2004-м я вернулся в Германию.

Где вы больше любите работать как актер - в Америке или на родине?

Люблю сниматься в Германии. У нас нет таких огромных бюджетов, как в Голливуде, и это заставляет работать компактно и быстро. У нас съемочный период картины - примерно сорок дней. А вот "Король Артур", в котором я снимался, или "Лара Крофт" - там съемочный период длился около полугода. Поскольку у них куча денег, им нет нужды быть организованными. Существует убеждение, что Голливуд - суперпрофессиональное производство, но это иллюзия. Они просто выкидывают деньги и время на ветер, и для актера это ужасно скучно: слоняешься по площадке и ждешь, ждешь, ждешь... Но это относится исключительно к крупным студийным проектам. Американские независимые фильмы снимаются совершенно иначе - примерно так же, как в Германии. Если у вас нет большого бюджета, вы просто обязаны быть профессионалом. Думаю, и Россия в этом смысле больше похожа на Германию.

Насколько мне известно, Федор Бондарчук очень хочет, чтобы вы сыграли в фильме "Сталинград", который он собирается снимать, одну из главных ролей. Вы уже это обсуждали?

Пока только с продюсерами. Федора я еще не видел, но мы должны встретиться. Я действительно получил от него письмо, где он говорил, что хотел бы видеть меня в своей картине, и для меня это большая честь, потому что я очень люблю его "9 роту". Сценарий "Сталинграда" я пока не читал.

Мне кажется, сценарий еще не переведен ни на немецкий, ни на английский, но, поскольку я его читала, могу сказать, что ваша роль - очень интересная и очень необычная по отношению к тому, какими немцы обычно возникают в русском кино о войне.

А большая роль?

Большая.

Это плохо.

Почему?

В принципе большая роль это хорошо, но моя семья живет в Гамбурге, а сын должен сейчас переехать в Берлин, учиться там в школе и жить со мной. Поэтому надолго отлучаться мне не хотелось бы... Ну, посмотрим.

Как вы думаете, большие фильмы про войну сейчас интересны мировой аудитории?

Я думаю, они как минимум должны быть востребованы на двух больших рынках - в России и в Германии. Что же касается "Сталинграда", интерес к нему может выйти за пределы двух стран, поскольку эта битва - переломная в войне, а значит, и в судьбах мира. Именно тогда стало окончательно ясно, какой Гитлер тупой!

Вы с такой ненавистью говорите о Гитлере. Полагаю, сюжет "Бесславных ублюдков" был вам близок. Будучи поклонницей этого фильма, не могу не спросить: как к вам пришла эта роль, как вы познакомились с Тарантино, ну и так далее...

Помню, я был где-то за границей. Мне позвонил мой приятель и говорит: "Я только что общался с Тарантино, он утверждает, что ты - его любимый немецкий актер". А несколько месяцев спустя мне позвонила одна из немецких агентов по подбору актеров, которая ко мне раньше никогда не обращалась, потому что терпеть меня не может. И я понял, что это Тарантино заставил ее позвонить. Она попросила меня прочитать сценарий и обратить особое внимание на пять ролей немцев. "Тарантино уже знает, какую именно роль хотел бы вам предложить, но он готов предоставить вам выбор". Потом мы встретились с Квентином в Берлине, пропустили по паре бокалов белого вина - очень дружественная была атмосфера, и он спросил, что я думаю о сценарии. Я сказал, что сценарий просто шедевр. Лучший сценарий со времен "Криминального чтива". И, конечно, самый интересный немецкий персонаж это полковник Ланда. (Эту роль впоследствии сыграл австрийский актер Кристоф Вальц, за что получил "Золотую пальмовую ветвь", "Золотой глобус", "Оскара" и еще множество призов.) Но я ненавижу нацистов и однажды поклялся себе, что никогда не буду играть человека в эсэсовской форме. Еще мне очень нравилась роль того парня в баре, из-за которого начинается стрельба. Но Тарантино сказал, что там он видит актера помоложе. Ну и Хуго Штиглиц. И когда я произнес это имя, Квентин воскликнул: "Yes! Это то, чего я хотел! Я надеялся, что ты его выберешь! Это роль, которую я писал в расчете на тебя". Я спросил, надо ли мне будет проходить пробы, он ответил - нет. И мы ударили по рукам.

А почему вы так категорически не хотите играть нацистов?

Ненавижу их. И не хочу, чтобы дети видели меня в эсэсовской форме. Мой герой в "Бесславных ублюдках" надевает ее для маскировки, и то мне прямо тошно от этого стало. Но ведь Хуго Штиглиц убивает нацистов без счета - так что все получилось по справедливости.

Каковы ваши ближайшие планы как режиссера и продюсера?

Сейчас с моим соавтором пишу сценарий "Красавчика-3". В течение ближайших двух недель он должен быть готов, и тогда мы поймем, сможем ли снимать фильм этим летом.

"Красавчик" изначально был рассчитан на продолжение?

Да. Когда мы снимали первый фильм, я спросил актеров, хотели ли бы они сыграть в продолжении. Они ответили: да, и тогда мы с партнером просто стали ждать, будет ли у фильма успех. От этого зависит, возможен сиквел или нет. Успех был. Но тут возникла загвоздка. "Красавчик" - романтическая комедия, а в этом жанре очень трудно придумывать продолжения. Герои полюбили друг друга, после долгих и веселых перипетий стали жить вместе - точка. На этом романтическая комедия, как правило, заканчивается. Так что нам пришлось поломать голову над сюжетом сиквела. (Во втором "Красавчике" действие происходит два года спустя. То, что начиналось как романтическая любовь, превращается в будничную семейную жизнь. Но в дело вмешиваются третьи лица, и сюжет закручивается по новой.)

Вы сказали, что "Красавчик" был успешен. А что такое "коммерческий успех" для немецкого кино?

Если говорить о количестве зрителей, то магический барьер, который мечтает преодолеть любой продюсер, - это миллион проданных билетов. Все, что свыше, - уже большое достижение. Конечно, надо исходить из бюджета. Если вы потратили на фильм 20 миллионов, а на него пришел миллион зрителей - это не самый грандиозный успех. Но для таких картин, как наша, это хороший результат. А у нас было 4,3 миллиона зрителей. И касса - 30 миллионов евро. Второй фильм тоже идет хорошо, так что появление третьего вполне логично.

Фото: Олеся Волкова

Фото звезд и знаменитостей, Фильмы, клипы, кинокартины, Тиль Швайгер (Til Schweiger)

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю