Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 12 марта в 10:12

Телеканалы навязывают подросткам культ продажности и разврата

 Как-то моя коллега, случайно попав в столичный зоопарк, вернулась просто шокирована — готовое к самым невероятным вещам журналистское сознание изрядно поразила встреча со здешней гориллой. Только представьте: огромное человекоподобное волосатое существо лежала на спине и, время от времени почесывая брюхо, смотрело... телевизор!

Телевизионный хлам

Причем посетителей удивляла не столько плазма в клетке обезьяны, сколько сам процесс. Интересно, задумывались ли наши отечественные телеканалы в бешеной погоне за зрителем, что их потенциальная целевая аудитория — не побоюсь этого слова! — просто вот здесь, в клетке? Ежедневно включая «ящик», убеждаешься, что 99% телепрограмм и разнообразных ток-шоу на наших телеканалах, к сожалению, рассчитаны именно на такого зрителя.

Мыслящие люди, слава Богу, уже переболели низкопробными «Дом-2» и «фабриками звезд», сразу поняв уровень такой телеиндустрии, они требуют качественного телепродукта. Обидно, но на сегодня его ничтожно мало!

Охотясь за миллионными прибылями, телеканалы забывают (или делают это намеренно), что телевидение является невероятно мощным инструментом влияния на массы. И нельзя лишь рекламой пива, прокладок и энергетических напитков воспитывать наших детей, молодежь. Как мама 13-летней школьницы, с уверенностью скажу: сегодня практически нет интересных развивающих телевизионных программ для детей. А ведь это очень важно их иметь. Еще когда ребенок совсем маленький и детская кроватка для него - весь его мир, он слышит, что показывает телевизор. Едва повзрослев он уже смотрит телепрограммы и зачастую это не только мультфильмы и детское кино...

Недавно медики проанализировали, что телеканалы показывают детям во время летних каникул, и были потрясены. Если в программе и были мультфильмы, их транслировали в 6 утра, только на одном канале предлагали пересмотреть более-менее познавательную передачу в 7 утра. На другом уже вечером показали «спокойной ночи, дети!», но только один раз за всю неделю! Поэтому подрастающему поколению ничего не остается, как смотреть «пустые» шоу. Но пустые они только на первый взгляд.

Суперприз: деньги и секс

Мою дочь, которая в принципе не воспринимает подобный телепродукт, все-таки заинтересовал один проект — «Холостяк» на СТБ. Шоу действительно захватывало: казалось бы, ну что такого — хорошенькие девочки старались понравиться главному герою, путешествуя с ним романтическими уголками мира. Мальдивские острова, Венеция, Париж... Что и говорить, не только наивные подростки, но и женщины зрелого возраста прикипали к экрану. Впрочем, чем дальше по ту сторону реальности развивались события, тем более не выдерживало материнское сердце.

С каждой порцией «телесчастя» все больше шокировало, какие моральные ценности навязываются нашим детям. Во-первых, сутью телешоу был обычный марафон за получение руки и сердца — нет, не принцессы! — настоящего принца — бывшего одессита, а теперь богатого симпатичного мачо Макса Чмерковского из Америки. То есть с экрана телевизора всех украинских девочек 12-14 лет учат, что не парень должен добиваться внимания, руки любимого, а наоборот.

Во-вторых, участницы шоу в своих комментариях неоднократно подчеркивали (проект длился несколько месяцев), что их жених обязательно должен быть богатым, мол, в этом нет ничего плохого. «Каждая девушка в будущем будет мамой, и как будущая мама она хочет, чтобы ее дети воспитывались в достатке», — замечает одна из участниц Надежда. «Надя, какая же ты умная!» — мгновенно подхватывает «правильную» позицию соперницы уже нынешняя победительница проекта Саша Шульгина. То есть девушки даже не скрывают, что вышли на охоту не столько за мужчиной мечты, сколько за его тугим кошельком. Учитесь, дорогие подростки, как надо хватать свое счастье!

Призыв к продажности разочаровывал, но культ откровенного разврата и беспорядочных интимных отношений — это уже слишком! Когда в нелегкой борьбе до финала дошли две участницы Саша и Яна, «главный холостяк страны» должен прийти к обеим девушкам на последнее свидание — прежде чем сделать окончательный выбор. И что мы видим? После недолгой беготни Парижем кульминация свиданий — двуспальная кровать! Итак, мораль сказки от телеканала, дорогие девочки, такая: любые отношения заканчиваются интимом. Причем принц сначала ложится в кровать с одной претенденткой, и сразу — со второй. А молодежь тем временем «глотает»: мол, в этом, детки, нет ничего плохого.

Поэтому хочется пожелать нашим телевизионщикам, чтобы они не забывали — их целевая аудитория находится не в клетке зоопарка. Помните, что это вполне нормальные homo sapiens, а особенно подростки, у которых только формируется мировоззрение!

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю