Владимир Владимиров , 28 января 2013 в 08:15

Слишком длинный дебют

Об этой картине ("Дыра" / "Zulo") пишут большей частью как о триллере, хотя от жанрового канона она далека. Начинается с того, что некий Мигель (Джауме Гарсия), мужчина телец (по знаку Задиака), средних лет, вполне успешный, судя по его элегантному костюму и галстуку, оказывается в заточении, в глубоком колодце, облицованном каменной плиткой.

...На земляном полу — одеяло. Высоко вверху — дыра, перекрытая деревянными щитами, и выходит она, судя по всему, в какой-то дом. За Мигелем наблюдают двое мужчин в масках. Отодвигая щиты, бросают ему бутерброды, свечи, спускают ведро для нужд. Иногда его фотографируют. Как он оказался в этой самодельной тюрьме, кто и за что его подверг заключению, мы так до конца фильма и не узнаем.

Вначале герой сопротивляется. Требует освободить его, обещает деньги, призывает к человечности похитителей. Пребывая в заточении, он старается держать себя в форме. В дыре он встречает Рождество, Новый год... Постепенно теряя надежду, Мигель решается на отчаянный шаг — он пытается захватить одного из дежурных в заложники. Попытка не удается, и он еще больше впадает в отчаяние.

В целом Джауме Гарсии удается передать изменения, происходящие в его персонаже. Однако фильму не хватает остроты — ни сюжетной, ни драматической. Ведь важны не только мучения героя, но и духовный опыт, который он приобрел в Дыре, а именно этот аспект ни режиссер, ни актер практически никак не раскрывают. Остается впечатление, что перед нами довольно качественная короткометражка, которую в последний момент решили расширить до полного метра.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю