Владимир Владимиров , 4 мая в 10:41

Школьная форма или деловой стиль?

 Обязательность школьной формы - вопрос, который периодически вызывает у общественности шквал как положительных, так и отрицательных эмоций. Ежегодно эту проблему активно обсуждают накануне 1 сентября. И неудивительно, ведь родители, собирая ребенка в школу, жалуются на огромные суммы потраченных денег на многочисленные тетради, ручки, краски, другие школьные принадлежности, спортивную одежду. Список можно продолжать. Однако можно ли сэкономить деньги, не покупая школьной формы?

Неужели дешевле одевать ребенка в одежду, которая будет отличать его от других? И почему вопрос школьной формы сейчас такой актуальный? Неужели только потому, что учителя, сеятели разумного, сделали ученице замечания относительно слишком откровенного декольте или пожурили ученика за то, что пришел в школу в шортах, в которых еще вчера бегал на стадионе, играя в футбол? Народная мудрость утверждает, что без прошлого нет будущего. Поэтому возвращаясь к прошлому, вспомним 1960-1990-е: все девочки, независимо от времени года и погодных условий, в коричневых платьицах с белыми пришивными воротничками и такими же манжетами, в черных передниках. На праздники - белый фартук. А если повезет, то еще и кружевной. Мальчики же в шерстяных костюмах такого же цвета - https://barbarris.com/shkolnaya-forma/dlya-malchikov/. И никто тогда и не думал отказаться от школьной формы. Современная же молодежь активно пропагандирует идею, что школьная форма уничтожает индивидуальность, мешает гармоничному развитию личности.

Итак, мнения о школьной форме диаметрально противоположные: сторонники называют ее своеобразной корпоративной одеждой, которая отличает участников учебно-воспитательного процесса одного учебного заведения от другого, указывают на нивелирование признаков социального расслоения учеников, на то, что школьная форма дисциплинирует, ведь строгий деловой стиль одежды не отвлекает учеников от учебы. Наличие школьной формы выполняет еще и колективообразующую роль. Противники же бьют себя в грудь и постоянно цитируют концепцию, в основе которой ребенкоцентризм, а школьная форма препятствует возможности выразить свою уникальность и неповторимость.

Учебные заведения Киева поддержали демократический подход в этом шатком вопросе. Некоторые школы, лицеи, гимназии смогли убедить противников школьной формы и заменили в своих уставах понятие «школьная форма» на деловой стиль одежды. Они мотивировали это тем, что одежда, которая характеризуется сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, кроя и аксессуаров, предоставляет статусности детям, воспитывает чувство вкуса, гордости за себя как представителя определенного учебного заведения, это составляющая имиджа, который формируется с детства. При этом всем участникам учебно-воспитательного процесса в некоторых учебных заведениях раз в неделю разрешено приходить в одежде стиля кэжуал. Администрации отдельных учебных заведений выбрали путь наименьшего сопротивления: ликвидировали в уставах учреждений понятие школьной формы.

По моему мнению как представителя учительской сообщества, деловой стиль одежды единой установленной советом школы цветовой гаммы и подобного вида должен быть в учебных заведениях. Конечно, требовать покупать костюм или платье определенного производителя никто не имеет права, как и не имеет права унижать достоинство ребенка. Однако убеждать участников учебно-воспитательного процесса в целесообразности делового стиля одежды необходимо постоянно. Вода, как говорят, камень точит. На чьей стороне будет успех, покажет время, но до сих страсти вокруг школьной формы не утихают.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю