Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 2 марта в 18:11

С чего начинается газета?

 Театр начинается с вешалки, а городская газета из подворотни...: десяток лет назад новостройка на улице Садовой не оставила выбора, перекрыв парадный вход, и теперь попасть в редакцию можно только нырнув в тоннель, как между собой называем проход под соседним домом, через который можно зайти во внутренний двор. Опытные коллеги знают: проскакивать подворотни нужно на одном дыхании, чтобы не услышать позади очередное: «Вы не подскажете?» Однако самые опытные не раз убеждались: именно там, а не на окружающих печерских холмах иногда можно «поймать» классную тему.

— Девушка, не подскажете, где здесь редакция газеты? — оглянулась на голос, который принадлежал пожилому мужчине в светлой рубашке. — Подскажу, а вы с чем туда? — С выговором...

Конечно, профессия обязывает быть готовым к любому началу рабочего дня, однако ответ несколько озадачил. Несколько секунд продолжалась внутренняя борьба: может, указать человеку в другую сторону или вообще притвориться, что проходила мимо. Да нет — негоже. С выговором, говорите? Интересно, кому и от кого?

— И не с выговором, а с плохой (ограниченное пространство таки искажает звуки). С плохой новостью. Наше предприятие хотят захватить рейдеры. Утром передали информацию в Кабмин, а нам бы еще и в газету...

Честно говоря, до таких просьб журналистам не привыкать. Люди верят, что печатное слово, или, например оперативная полиграфия Киев способны творить чудеса. Особенно если это печатное слово оформлено в современный креативный дизайн, качественно напечатано на дорогой бумаге - такая полиграфическая продукция способна и деньги приносить и на общественное сознание влиять...

Этот конкретный промышленно-рейдерский захват я, конечно, направила к экономистам.

За диалогом незаметно застала десятый час. Планерка. Опоздала. Жди, тебе туда не надо — тебе на рабочее место, разобрать оперативку, а о планах электроника расскажет. Бегом к лифту.

Лифт в нашей редакции уже много лет способствует генерации тем. Все очень просто — он один и достаточно тесный, поэтому когда народу набивается под завязку, по дороге до пятого этажа (потолки-ибо высокие и пролеты длинные) удается обсудить и цены на бензин и курс валют, и последнюю премьеру в столичном театре.

А на планерке тем временем идет борьба за место под солнцем. Ответственный секретарь обложился сверстанными полосами — в юбилейный номер хочется выбрать лучшее. А тут еще и официоз подпирает.

Друзья, кто пожертвует свои площади ради общего дела, спрашивает он у редакторов отделов. Еще бы спросил, кто хочет гонораром поделиться, мысленно отвечает минимум половина присутствующих. Жертву приходится находить под перекрестным допросом.

Конечно, опять, культура — вздыхает редактор гуманитарного отдела. Так всегда, отношение к искусству — по остаточному принципу.

Просмотр сверстанных накануне полос на большом экране, что висит далековато от рабочего стола, — актуальная иллюстрация тезиса, о том, что большое действительно видится на расстоянии. И, как выяснилось, издалека видно еще и малейшие огрехи.

Разводит нас по углам лишь потребность дописывать актуальные материалы, ведь график есть график. В наше время компьютерных технологий верстка и дизайн превратились в почти реактивные процессы. И сначала нужно живое слово. То, за которым, как и десятки лет назад, надо охотиться, не спать по трое суток и постоянно двигаться.

Кстати, сегодня мне повезло: все-таки «креатив» коллеги употребляют реже, чем, к примеру, проблема или реализация, поэтому обошлось без процедуры улучшения заголовка.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю