Dina Джонс , 14 декабря 2009 в 09:26

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ: ЗАКУЛИСЬЕ

Будучи соучастником этого масштабного проекта в течение нескольких месяцев, сделаю попытку немного рассказать обо всем в хронологическом порядке. Все детали и нюансы вряд ли будут интересны, а на некоторых стоит остановиться. ПЛЮС ФОТОРЕППОРТАЖ.

Предыстория. После открытия радио «Алла» в Украине, Примадонна стала чаще наведываться в Киев, дабы записывать интервью с нашими отечественными артистами. К каждой встрече Алла Борисовна тщательно готовилась, предварительно знакомясь с творческой биографией исполнителя или актера. Особенно в тех случаях, когда это была еще не очень знакомая для нее персона. Когда же родилась идея сделать Рождественские встречи в Киеве, Пугачева пожелала услышать песни и посмотреть видео максимально большего количества артистов. А потому, начиная с середины лета, ей периодически доставлялись с Украины небольшие бандерольки с парой десятков дисков с песнями наших эстрадных исполнителей и групп.

Творческая кухня. В том, что Алла Борисовна прослушивала эти песни, сомнений нет. Доказательство тому – созданная ею песенная программа Рождественских встреч. Выбор некоторых песен изумлял наших артистов, кое-кто долго не мог смириться с таким предпочтением Примадонны и предлагал другие свои произведения, но это не помогало: Пугачева оставалась непреклонной. А над отобранными песнями она продолжала «шаманить»: одни из них сразу заняли свои места, другие исчезали и возвращались, а третьи могли в итоге пропасть из списка безвозвратно.

Скажу сразу, что это не упрямство легендарной звезды. Подбор и выстраивание песен для Аллы Борисовны – процесс кропотливый и больше походит на плетение кружев и узоров. Песни обязательно должны вместе выстраиваться в некий тематический блок, иметь эмоциональные связки и развивать внутренний сюжет концертной программы. Потому, увы, много красивых, по-настоящему классных песен осталось, так сказать, за бортом огромного музыкального лайнера под названием «Рождественские встречи».

9 декабря для украинских организаторов он был особенно волнительным, так как в этот день приехала Пугачева и начался финишный этап Рождественских встреч. Вечером точно в 19.00 Алла Борисовна прибыла во Дворец спорта на осмотр концертной площадки. Еще суетились декораторы, техники, еще вбивались гвозди и растягивались коммуникации, но основная декорация стояла на сцене и ждала оценки великой певицы – автора и режиссера – постановщика своих Рождественских встреч.

Конечно, до этого момента было много согласований и утверждений, поездок к Пугачевой в Москву, ведь весь продакшн киевских встреч от разработки сценографии, ее производства и организации мероприятия был сделан украинскими специалистами. А в тот вечер все облегченно вздохнули, когда Алла Борисовна осталась довольна проделанной работой. Единственное, на чем она настаивала, – завершить сцену до репетиций с артистами, так посчитала неуважением приглашать исполнителей на неготовую площадку. Все постарались, и на следующий день уже начался репетиционный период.

День первый 10 декабря. Российские артисты прибыли в Киев и пока они размещались в гостинице, украинские участники уже пробовали новоиспеченную сцену. В 16.00 Алла Пугачева собрала всех вместе, представила каждого и поделилась своими планами предстоящего праздничного действа. Особенно важной для нее всегда была и остается атмосфера «Рождественских встреч», а она сама собой, как известно, не возникает, ее необходимо создать усилиями всех, а потому Пугачева призвала всех к терпению, толерантности, дружеским отношениям и взаимопомощи. И сразу после такого необычного совещания все спустились в зал, чтобы ознакомится с концертными номерами и прорепетировать их. Это оказалось очень интересно, познавательно, а иногда и забавно.

Алла Пугачева смотрела готовые номера, блистательно поставленные хореографом Еленой Коляденко, в которых участвовал балет «Фридом» и балет «Любовники», делала небольшие поправки, выстраивала номера российским артистам, при этом все сама показывала, бодро поднимаясь на сцену. Веселил всех Максим Галкин, комментируя происходящее. «Алла, - говорил он, - у тебя все так здорово получается! Тогда зачем мы сюда все приехали?!» А его собственный номер «Бродяга» мог стать юмористическим, если бы он не перестал, в конце концов, «хулиганить» и балагурить. Все движения, которые ему показывал балет, он повторял так нарочито комично, что удержаться от смеха было невозможно.

Репетиция Пугачевой собственной песни «ДорогОй» вызвала у всех присутствующих восхищение: певица на ходу придумывала актерские приспособления, мастерски обыгрывала сюжет, лихо присаживалась и соскакивала с велосипеда, который появился по ее просьбе вместе с «вертлявым» пареньком – танцором. По сути это был мастер-класс для всех.

День второй. 11 декабря. Этот день для многих украинских артистов стал испытанием терпения. С обеда до вечера необходимо было находиться в гриме и в костюме, ожидая выхода на сцену для выстраивания художественного света и подсъемки крупных планов. Для российских исполнителей, имеющих уже опыт в таких длительных съемках на московских проектах, все было привычно и понятен процесс производства качественного телевизионного продукта. Кстати, съемку производила телевизионная команда телеканала «Россия». Украинские артисты привыкли иначе: на концерт они обычно приходят лишь на время выступления и сразу уезжают. Здесь же все было по-другому: кроме собственного появления на основной площадке, необходимо было побывать на нескольких локациях, в частности в шинке. Некоторым пришлось взбираться на чердак, другим – на балкон, а кому-то на крышу. Пугачева видела свое детище не простым концертом, а целостным живым организмом с участием артистов в номерах друг друга.

День третий. 12 декабря состоялось праздничное действо. Каким оно виделось в зале – расскажут другие. Надеюсь, всем понравилось. А за сценой в этот день, как и в предыдущие, было тихо и спокойно. Оживление наступало лишь тогда, когда в кулуарах после концерта появилась Премьер-министр Юлия Тимошенко: открытая к общению и фотографированию. Такой же фурор произвела ее встреча с Аллой Пугачевой в зале, в окружении артистов во главе с Филиппом Киркоровым, где он приветствовал ее как рыцарь, преклонив колено и прижав ее руку к своему челу. Затем Юлия Владимировна вышла на сцену на песне «Украина» и поприветствовала публику.

After party. По окончании большого Рождественского действа Алла Пугачева пригласила всех артистов, партнеров и организаторов в концерт-холл «Фридом». Об этом будет рассказ и фоторепортаж в  ближайшее время.

Юлия Тимошенко, коленопреклоненный Киркоров и благословляющая Верка Сердючка

Юлия Тимошенко, коленопреклоненный Киркоров и благословляющая Верка Сердючка
Фото звезд и знаменитостей, Ани Лорак (Ani Lorak, Кароліна Куєк), Олег Скрипка, Концерты, шоу, представления, Юлия Тимошенко, Тина Кароль (Tina Karol), Ruslana (Руслана Лыжичко), Ирина Билык (Iryna Bilyk / Іра Білик), группа «Вопли Видоплясова» («Воплі Відоплясова», гурт «ВВ»), Андрей Данилко, Верка Сердючка, Олег Лапоногов, Группа «Табула Раса», Наталья Валевская (Наталія Валевська), Алла Пугачева, Филипп Киркоров (Filip Kirkorov), Гарик Кричевский, Кристина Орбакайте, Максим Галкин, Настя Каменских, Група «Друга ріка», Анастасия Волочкова, Валерій Харчишин, София Ротару, «Потап и Настя Каменских», Борис Моисеев, Потап (Алексей Потапенко), Александр Буйнов, Настя Маркова, Джамала (Jamala / Сусана Джамаладинова), Кай Метов, Юлия Воронцова

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю