Евровидение (Евровиденье, Eurovision, Євробачення)

Alexsandr , 17 июля 2014 в 10:07

Рецензия на выступления конкурсантов в финале украинского национального отбора на «Евровидение-2014» (субъективные наблюдения)

Как известно, конкурс Евровидения является, в первую очередь (в том числе, и официально) конкурсом песен, а не исполнителей. Тем не менее, многолетняя практика показывает, что очень многое в нем решают и такие факторы, как постановка номеров, личность и имидж исполнителей. Поэтому и эти факторы, безусловно, следует учитывать. Тем более, что пословица "Встречают по одежке…" используется не только в русскоязычных странах.

Исключительно важным показателем для любого конкурса исполнителей-вокалистов, особенно такого, в котором большинство зрителей/слушателей, а то и членов жюри, видят и слышат претендента/конкурсанта впервые, является выбор песни, несущей положительный, оптимистический настрой, сразу располагающий на позитивное ее восприятие. Об этом говорят психологи, музыкальные специалисты и известные музыкальные критики (Ю.А.Зильберман, С.В.Соседов и др.) И такой подход к оценке любого конкурсанта, на любом кастинге, вполне рационален, прагматичен и оправдан. Частично он будет использован и в настоящей рецензии.

01 – Дуэт "Анна-Мария" – "5 Stars Hotel"

Сестры являются заслуженными артистками АРК, имеют по два высших образования (в т.ч., и по одному музыкальному), поэтому старт отбора именно этими исполнительницами давал надежду на высокую мажорную ноту всего конкурса.

Вместо этого на суд зрителей была представлена скучная, невыразительная, едва ли не заупокойная песня, без какой-либо изюминки. Но определенное развитие мелодии ближе к ее окончанию таки наступило, что позволило исполнительницам, наконец, продемонстрировать свои незаурядные вокальные данные.

Постановка номера оказалась убогой: пение по стойке "смирно", плюс один танцор с совершенно не подходящей к песне хореографией. Нелепо измазанные в краску руки певиц окончательно испортили даже то немногое, что могло быть поставлено им в заслугу - имидж.

С такими песнями на международных конкурсах, конечно, делать нечего. Если бы пятизвездочные гостиницы были такими же скучными, никто бы в них не жил.

02 – Роман Полонский – "WANTED DEAD or ALIVE"

Авторская (в музыкальном отношении) песня оказалась не столь выразительной, какой она представлялась самому автору. Сначала вообще было "Спокойной ночи, малыши…", затем прозвучали таки эмоции (и даже нотки отчаяния), большинством зрителей/слушателей не замеченные и не оцененные (см. итоги голосования).

Постановка конкурсного номера была скромной, но в данных обстоятельствах - вполне приемлемой.

Талантливый певец и композитор работает в стиле, приносящем ему популярность только в относительно узком кругу своих почитателей. Широкой украинской аудитории он остается практически не известным, несмотря на уже довольно длительную артистическую карьеру. Можно ли при таких обстоятельствах всерьез рассчитывать на покорение всей Европы, с одного единственного номера? (Под покорением в данном случае подразумевается - просто быть замеченным).

03 – ULI RUD (Юлия Руднева) – "Цветок"

От победительницы последней украинской версии "Фабрики звезд" ожидалось эффектное, запоминающееся музыкальное зрелище. Но еще в анонсе своего выступления сама певица назвала свою песню "немного странной". Такой она и оказалась, только не немного, а даже очень, весьма странной. Песня почти без мелодии и лишь с эпизодическим, непонятно на чем, демонстрируемым вокалом. Средненькая постановка вполне перекрывалась имиджем длинноногой девушки-красавицы, которой Юля, несомненно, является. Это и стало самым ярким (несмотря на черные костюмы) и запоминающимся моментом всего ее выступления.

04 – Мариетта (Мариетта Иванова/Амоева) – "It’s my live"

Опытная участница конкурсных отборов, студентка института музыки им. Глиера (по классу вокала), подготовила настоящую, форматную для Евровидения песню в танцевальном ритме в силе американского кантри, заставившую встрепенуться всех присутствовавших в студии и телеэкранов. Будь такая песня у кого-нибудь из представителей стан балтийского региона, он бы серьезно претендовал на одно из самых высоких мест в международном финале.

К сожалению, у нас к "незвездным" претендентам отношение пренебрежительно-снисходительное, поэтому Мариэтта никем в качестве возможного кандидата на поездку в Копенгаген не рассматривалась.

Ни телезрителями, ни членами жюри, которые дружно отправили ее в самые нижние ряды перечня претендентов. А стоило и послушать и прислушаться, подойти к вопросу более объективно и незаангажированно. И продемонстрировать понимание жанра и формата. Но этого не случилось.

Другое дело, что и сама Мариетта тоже приложила немало "стараний" для своего краха. Часть слогов текста песни просто не произносила (из-за не поставленного дыхания), часть нот - почему-то не брала.

В плане имиджа вообще возникло явное недоразумение: вразнобой, в четыре цвета, одетые девочки из бэк-вокала выглядели, все же, гораздо более яркими, чем солистка в детско-юношеском платьице для похода в лес, за грибами. Даже свою концертную шляпку Мариетта разыскала только в грин-руме, уже после выступления. И, все же, этот номер остался явно недооцененным.

05 – Стас Шуринс – "Why"

Латыш, победитель одной из предыдущих украинской "Фабрики звезд", решился претендовать на представление Украины на конкурсе Евровидения со своей собственной, авторской песней.

Надо сразу отдать должное достоинствам этой работы. Ее припев получился просто великолепным (уж не скопирована ли она откуда-нибудь?). Зато куплеты в стиле примитивного речитатива не выдерживают никакой критики и сводят общее впечатление практически к нулю. Еще больше неожиданной оказалась вокальная часть исполнения. Совершенно не понятно, как можно умудряться не брать ноты в своей собственной песне, специально под себя написанной?

Романтические баллады такого типа могут становиться шлягерами и мировыми хитами только при гениальном их исполнении. А если подходить к делу спустя рукава, - читайте предисловие. Постановка номера Стаса Шуринса была чисто символической, по сути, - никакой.

06 – Анатолий Шпарев – "Waiting for you"

Песня этого конкурсанта уже напоминала стандартную для формата Евровидения. Не скучная, ритмичная, танцевальная. Если бы не было ни одного другого претендента, могла бы быть рекомендованной к международному конкурсу.

Вполне приличной, хотя и требующей доработки, была и танцевальная постановка номера (4 парня и одна девушка, появившаяся ближе к концу выступления). Самым слабым местом всего этого номера был вокал, абсолютно ничем не выделяющийся. К тому же, с сорванной в самом высоком месте мелодии нотой.

07 – Наталья Валевская – "Love makes you beautiful"

Популярная в Украине певица, победительница целого ряда вокальных конкурсов, обладательница кучи международных премий, все еще являющаяся (с 2005 года) официальной ученицей гениального Владимира Гришко, уверенно входила в группу фаворитов отбора. Представила на суд жюри и зрителей неплохую, вполне форматную и позитивную песню, не позволившую, однако, зажечь зрителей или хотя бы проявить имеющийся у Натальи уровень таланта и вокальной подготовки.

Постановка номера была вполне нормальной, но стилисты с имидж-мейкерами явно не доработали. Красивая молодая женщина на этот раз таковой не выглядела (уж извините за нелицеприятную правду).

Ошибкой самой Натальи была чрезмерная демонстрация на лице уверенности в конечном результате. Она пела не как претендентка, а как победительница, выигравшая отбор "еще вчера". А это дало как раз противоположный результат. "Будьте проще, и к вам потянутся люди" - вот это был именно такой случай.

08 – Лиза Вассаби (Елизавета Жихарева) - "No fear"

Вполне в духе дня отбора, Лиза, обучавшаяся музыке даже в США, на сей раз выставила на суд зрителей и жюри невзрачную и просто таки заунывную песню. Но, как бы осознавая это заранее, певица периодически разбавляла мелодию странными мелизмами или криками, переходящими местами в истерические вопли. Два музыканта на специфических инструментах изображали из себя постановку номера и делали вид, что играют. Имиджевые услия стилистов (или самой певицы?), похоже, свелись к работе ножницами - длинная юбка была наскоро обрезана наискосок...

09 – Владимир Ткаченко – "Бути там, де ти"

Серьезный и талантливый парень, конкурировавший в свое время за право поездки в Афины (2006 год) с "самой" Тиной Кароль, в последнее время заметно вырос в творческом отношении. В немалой степени этому способствовало его успешное продвижение по ступеням первого сезона проекта «Х-Фактор» на телеканале СТБ.

В данном конкретном случае Владимир избрал в качестве изюминки песню, исполняемую на украинском языке (музыку к которой написал он сам). Вполне правомочное и разумное решение для потенциального представителя Украины.

Песня, говоря откровенно, удалась не вполне. Едва ли не главным ее недостатком (возможно, не осознаваемым автором) явилось явно подражание группе "Океан Эльзы". Но недостаток харизмы певца (несмотря на его достаточно яркую и колоритную внешность) исключил возможность благополучного прохождения такого музыкального произведения через тернии конкурсного отбора.

Постановочную функцию выполняла группа музыкантов, что в данном случае было вполне оправданным решением.

10 – Шанис (Ольга Шандрик) – "Моя душа"

Достаточно известная в Украине певица, обладательница оригинальной внешности и необычного бархатистого голоса (в стиле соул), лауреат и победитель ряда конкурсов и фестивалей, финалистка проекта "Голос", безусловно, входила в группу фаворитов конкурсного отбора. И чем же она порадовала? Песней, в которой она "почувствовала себя разбитой вазой", с соответствующей этим словам мелодией. Да разве с такими минорно-похоронными песнями ездят на международные конкурсы?

Не поет, а плачет душа певицы, и в запевах/куплетах, и в припевах. Плакать хочется и поклонникам Оли. Не выручают ситуацию с провальной песней ни вокал, ни подпевка, ни притянутая на сцену скрипка.

11 – Виктория Петрик – "Love is lord"

Несмотря на свою молодость, Виктория уже успела отметиться в истории Евровидения, заняв 2-е место в детской его версии, проходившей в 2008 году на Кипре. Она является и поющим тренером своей младшей сестры Виктории, победившей на аналогичном конкурсе в прошлом году. То есть, уровень ожиданий зрителей и уровень амбиций самой молодой артистки, перешедшей в категорию взрослых исполнителей, были самыми высокими.

Но выбранная Викой песня с поучительно-назидающими сентенциями в области любви в устах 16-летней девушки звучала крайне не органично и совершенно не убедительно, несмотря на громкость подачи материала. Такое сочетание оказалось довольно нелепым, что откровенно мешало восприятию песни как таковой, в целом. (Тем более, в связи с упоминаниями бога).

Задача певицы была непосильной, не по возрасту. Не способствовала успеху и сама недостаточно красивая мелодия. Хотя теоретически она была выстроена правильно, по нарастающей.

Доконал крайне неудачный имидж претендентки (в данном конкретном выступлении). Безвкусный во всех отношениях. В грин-руме Виктория еще раз показала, что ее уверенность смело перешагнула в зону полной самоуверенности. Не рановато ли?

12 – Евгений Литвинкович – "Стрелянная птица"

Этот белорус уже дважды прогремел на территории Украины, в проектах "Украина имеет талант" (имеет, но, почему-то постоянно одалживает его и у иностранцев) и Х-Фактор. И все ему мало...

Да, он талантлив. Но не в такой степени, чтобы его талант был принят абсолютным большинством населения (как это имеет место, например, в случаях с Александром Пономаревым, Ани Лорак, Тиной Кароль, Златой Огневич). И далеко не в такой, чтобы пытаться представлять на общеевропейском песенном смотре другую, не свою страну.

Но сам он этого пока не понимает, вот и включился в анализируемый отбор. Вступил в борьбу с авторской песней. Песней крайне грустной, минорной, с четко прописанным негативным содержанием, как по тексту, так и по музыкальной составляющей. Как уже указывалось выше, в заранее обреченной на неудачу форме.

В добавок ко всему, в припеве явно ощущается незримое присутствие Филиппа Бедросовича (то есть, эта мелодия явно позаимствована; только вот не могу припомнить точно, как она называется).И даже в этой, авторской песне Евгений "гуляет" по отдельным нотам. Просто невозможно не согласится с первым же словом припева этого музыкального "шедевра" - разочарование. Причем, очень сильное.

А вот украинские телезрители, по инерции, шлют и шлют СМС-ки за Литвинковича. Те же самые, которые вытаскивали его за уши и ранее. И на этот раз, в своей части голосования, вытянули его на третье место...Жюри вынуждено было взять на себя роль "стрельцов", выделив "Стреляной птице" Евгения "аж" два балла.

13 – Дуэт "НеАнгелы" – "Courageous"

Участницы дуэта, руководимого известным украинским продюсером Юрием Никитиным, пришли в шоу-бизнес уже относительно давно, похожими, но разными путями. Рыжеволосая одесситка Слава (Ольга Кузнецова) - через проект "Народный артист", жгучая харьковская брюнетка Виктория (Екатерина Смеюха) - через проект "Шанс" (причем - с блеском).

Девушки довольно популярны в Украине, главным образом, благодаря двум обстоятельствам. Обе имеют нестандартные, необычно низкие для женщин (и, вместе с тем, широкодиапазонные) голоса, и обе любят сниматься в эротических фото сессиях (благо дело, внешность каждой из них позволяет это делать). Для Евровидения известность такого рода тоже никому еще не мешала. Скорее, наоборот. Так что дуэт заранее входил в группу фаворитов отбора.

Песня известного шведского автора Александра Барда (с целой группой помощников), пишущего музыку для мировых звезд, казалось бы, давала еще один козырь в руки девушек. Песня мажорная, с оптимистическим заглавием ("Смелый"), ритмичная, вполне форматная. Такая, которая была бы не без шансов и в международном финале. Исполнили ее девушки тоже достаточно сильно, успевая при этом и достаточно энергично двигаться.

Хорошо дополняли выступление дуэта и четыре бэк-вокалистки. Не было к чему придраться в этом выступлении и в плане имиджа. Но украинская общественность (телезрители и члены жюри) опять (пока?) оказались консервативными, все еще не готовыми к тому, чтобы послать на общеевропейское музыкальное обозрение таких "скандальных", хотя и, безусловно, ярких, исполнительниц. Возможно, и зря.

14 – Иллария (Екатерина Прищепа)– "I’m alive"

Профессиональная певица с образованием музыкального института (училища им. Глиера), ярко работающая в этническом стиле (и не только в украинском). Широкому кругу зрителей стала известной благодаря участию в проекте "Голос", в котором она, ведомая Олегом Скрипкой, дошла до полуфинала. Соответствующей ей самой должна была стать и песня, выбранная для участия в конкурсе. С этим проблем не возникло, так как Иллария создала ее сама (в т.ч, текст песни на английском и украинском языках).

Песня эта оказалась интересной, мелодичной, но все-таки, минорной. А как уже было показано ранее, для первого знакомства с публикой это отнюдь не является выигрышным вариантом. Пела Иллария, как всегда, здорово. Неплохо поддерживали ее и подружки на бэк-вокале.

Но едва ли не самым поразительным в этом выступлении оказался имидж артистки - светящееся белое платье и аналогичный венок. С таким номером вряд ли можно было рассчитывать на высокое место в международном финале, но то, что его запомнили бы надолго - несомненный факт. Но в целом, это было великолепное выступление.

15 – Таня Ширко – "Let Go"

Эта девушка очень хорошо известна повсюду в СНГ, благодаря огромному количеству видеоклипов на YouTube, выставлявшимся там с самого ее детства, а также благодаря успешному, практически феерическому ее выступлению на одном из недавних конкурсов "Новая волна" (уже во взрослой его части).

Но на нынешнем отборе Тане пришлось очень нелегко, ведь она выступала сразу же после потрясающего номера Илларии. Тем более, что яркого музыкального материала, соответствующего требованиям Евровидения, Тане на сей раз не досталось. Она и сама это чувствовала, поэтому выступала без присущего ей блеска. Грустная грусть. Не выручили ни интересная постановка с акробатическими элементами, ни прекрасное белое платье...

16 – Таня БерK – "Believe mе"

Молодая украинская певица, пока еще только набирающая обороты, не смогла заполучить достаточно интересную, нескучную песню. Возможно, в такой ситуации ей вообще не стоило бороться. Разве, чтобы засветиться. Вокал, мягко говоря, большого впечатления не произвел. Просто громко - это еще не есть хорошо.

17 – Мария Яремчук – "Tick- Tock"

Эта претендентка в особых представлениях не нуждается. Дочь народного артиста Украины Назария Яремчука (умершего, когда Маричке было еще только два года, и из-за этого не успевшего обеспечить ей никакой поддержки). Зато генетически она унаследовала часть его вокального таланта. Участница проектов "Голос" (4-е место) и "Новая волна" (3-е место). Имеет два высших образования (одно- музыкальное).

Понятное дело, что такая певица заслуживала на очень хорошую песню для конкурса, но к нужному времени ее под рукой так и не оказалось. Поэтому Мария написала песню для конкурса сама. Что и предопределило некоторые ее недостатки (в частности, куплеты по мелодичности заметно уступают припеву).

Кроме всего прочего, готовая песня все еще слишком короткая (порядка 2:40) Таким образом, она требует серьезной аранжировки и доработки. Представляется, что это может быть проделано композитором Златы Огневич В.Некрасовым. Вряд ли он откажется от этого, если на кону стоит музыкальный престиж Украины. Но, может, это будет и кто-то другой.

Однако, по общему позитивному настроению песня Марии, даже в ее нынешнем состоянии, вполне удовлетворяет критериям Евровидения и, несомненно, имеет все шансы на борьбу за достойное место.

Интересной, почти не требующей корректировок, была и постановка этого номера (только, возможно, Маше стоило стартовать из фронтальной позиции, а не боковой).

Имидж певицы, как всегда, был потрясающе хорош. Но в международном финале грим лица должен быть более сдержанным.

В целом, победа Марии является далеко не случайной. Но во многом она была предопределена ее предыдущими заслугами. (Хотя далеко не слабыми на этот раз были и ее реальные конкурентки Иллария, НеАнгелы и, несмотря на всеобщее непонимание, Мариетта).

18 – Виктор Романченко – "На краю пропасти"

Победитель программы Х-Фактор закономерно стал одним из главных претендентов на победу в конкурсном отборе на ЕВ-2014. Но его откровенно подвел выбор песни. (Видимо, другой не было). Ехать на европейское сражение, стоя на краю крепости, довольно таки нелепо.

Пел Виктор правильно и прекрасно. Но выбранный им в угоду содержанию песни имидж только подчеркнул ее сплошной негатив. Зрители голосовали за него по совокупности всех предыдущих впечатлений о нем, а не из-за песни "На краю пропасти". В Европе такого бы не произошло!

19 – Анна Ходоровская – "Если есть любовь"

Еще одна героиня проекта "Голос" (на сей раз - его победительница) столкнулась с той же проблемой, что и предшествовавший ей Виктор Романченко - проблемой хорошей песни.

Лирическая (понимай - грустная) баллада - это не та основа, на которой должны строить свою карьеру будущие, но пока еще только начинающие звезды. Зато в этом случае не было никаких проблем с постановкой или имиджем.

20 – Денис Любимов – "Love"

Рядовой участник "Фабрики звезд", не добившийся на ней сколько-нибудь значительного успеха, имел еще большие репертуарные проблемы, чем почти все предыдущие конкурсанты. Вот и взялся, как и целый ряд других претендентов, за создание конкурсной песни сам. Получилось то, что все мы видели и слышали. Откровенно никакая песня.

В постановочном плане никаких прорывов тоже не состоялось. Скромный бэк-вокал и скромная (два человека) инструментальная поддержка. Возможно, женская половина зрительской аудитории нашла удовлетворение во внешнем облике этого молодого человека на сцене. Но только этого не достаточно для поездки на ПКЕВ в качестве его участника.

Резюме.

В отборе Украины на песенный конкурс "Евровидение-2014" было представлено несколько относительно неплохих песен, но такой, которая захватывала бы дух, вызывала всеобщий восторг и энтузиазм, не было ни одной. В целом, отбор на НТКУ на этот раз оказался самым слабым за все последние годы.

Недовольство претендентов, проигравших конкурсный отбор, ставшее в Украине уже традиционным, все же, не является главной характеристикой отбора. Главным является то, что Украина таки сделала свой выбор!

Пожелаем же победителю отбора Марии Яремчук успеха и в Копенгагене!

Евровидение (Евровиденье, Eurovision, Євробачення), «неАнгелы», Наталья Валевская (Наталія Валевська), Ян Табачник, Роман Полонський, дуэт «Анна-Мария» (Анна та Марія Опанасюк), Мариетта (Мариэтта, Мариетта Иванова/Амоева), Lissa Wassabi (Ліза Вассабі, Елизавета Жихарева), Владимир Ткаченко, Алексей Матиас (Олексій Матіас), Злата Огневич (Zlata Ognevich), Шанис (Ольга Шаніс, Шандрик), Стас Шуринс, Татьяна Ширко (Таня), Михаил Некрасов, Влад Багинский, Виктория Петрик (Вика), ULI RUD (Юлия Руднева), Денис Любимов (Денни Гроус), ILLARIA Ethno (Иллария, Екатерина Прищепа), Таня BERQ (Tania Berq), Марія Яремчук (Мария Яремчук), Виктор Романченко, Евгений Литвинкович, Анатолий Шпарев, Анна Ходоровская

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю