рынок, маркетинг

Владимир Владимиров , 4 мая 2013 в 17:08

Производители лакокрасочных материалов ожидают снижения спроса в 2013 году

Ключевые производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) прогнозируют снижение спроса на свою продукцию в Украине в текущем году. «На 2013 г. мы составили два прогноза — оптимистический и пессимистический, соответственно 109% и 90% к продажам прошлого года», — сообщил генеральный директор компании «ЗИП» Сергей Науменко. По его данным, в 2012 г. компания реализовала около 30 тыс. т продукции, а производство снизилось на 2% — до 33,5 тыс. т.

Представители еще одного игрока рынка — «Снежка-Украина» — более однозначны в своих прогнозах. «В 2013 г. не стоит ожидать роста рынка, низкая активность потребителей наблюдается и по сей день», — отмечает генеральный директор «Снежка-Украина» Марек Павлусь. По его мнению, свою роль сыграла погода в I кв. — продолжительные снегопады и низкие температуры не способствовали оживлению ремонтных и строительных работ. Поэтому поводов увеличивать объемы производства не было.

Читателю на заметку: интернет-магазин «Фарбия» (http://shop.farbiya.com/) предлагает купить краску от известных уже зарекомендовавших себя производителей. Магазин имеет большой выбор красок и лакокрасочных материалов, которые давно используются для различных наружных и внутренних отделочных работ.

По оценке крупного производителя и импортера красок «Caparol Украина», оживление спроса в этом году наступит позже обычного. «Мнения о результатах работы участников рынка в этом сезоне разнятся. Одни говорят, что скажется кризис и потребитель забудет о ремонтных работах на какое-то время. Другие считают, что рост рынка все же возможен», — сказал представитель компании.

Сезонность и незавидное постоянство

По информации директора по маркетингу и продажам компании «ЗИП» Сергея Коваленко, в 2012 г. производство ЛКМ в Украине составило 223,1 тыс. т против 212 тыс. т годом ранее. Потребление участники рынка оценивают на уровне 250 тыс. т. Помимо запоздавшей весны, на рынок лакокрасочных материалов влияют и другие факторы. Прогнозируя результаты работы в 2013 г., следует учитывать, что в этом году не будет строительных и ремонтных проектов такого масштаба, как накануне Евро-2012. В этой ситуации возрастает давление еще одного фактора — низкой покупательной способности населения, ставшей одной из реалий рынка с тех пор, как завершился строительный бум 2007-2008 гг.

Производители лаков и красок столкнутся с профицитом продукции в текущем году, считает организатор ежегодных конференций «Лакокраска.ua» Михаил Кулаков. «Производители столкнулись с тем, что рынок не способен поглотить продукции столько, сколько ему предлагают предприятия», — считает он. Ни участники рынка, ни аналитики не делятся прогнозами относительно того, каков будет объем этого излишка. Но в самом сложном положении оказываются как раз крупные игроки — им сложнее подстроиться под кошелек потребителей, состояние которого из года в год слабо предсказуемо.

Государство не поможет

Фактором поддержки для производителей ЛКМ могла бы стать программа защиты металлофонда от коррозии. Однако она до сих пор не принята в силу сложностей с наполнением бюджета. Крупнейших потребителей антикоррозионных материалов — нефтегазовую отрасль и мостостроение — финансирует государство, рассказал Сергей Науменко. «Проблема кроется не в наличии программы, а в отсутствии финансирования для этих целей», — убежден он.

Производители лаков и красок столкнутся с профицитом продукции в текущем году, считает организатор ежегодных конференций «Лакокраска.ua» Михаил Кулаков. «Производители столкнулись с тем, что рынок не способен поглотить продукции столько, сколько ему предлагают предприятия», — считает он. Ни участники рынка, ни аналитики не делятся прогнозами относительно того, каков будет объем этого излишка. Но в самом сложном положении оказываются как раз крупные игроки — им сложнее подстроиться под кошелек потребителей, состояние которого из года в год слабо предсказуемо.

Государство не поможет

Фактором поддержки для производителей ЛКМ могла бы стать программа защиты металлофонда от коррозии. Однако она до сих пор не принята в силу сложностей с наполнением бюджета. Крупнейших потребителей антикоррозионных материалов — нефтегазовую отрасль и мостостроение — финансирует государство, рассказал Сергей Науменко. «Проблема кроется не в наличии программы, а в отсутствии финансирования для этих целей», — убежден он.

рынок, маркетинг, лаки, краски
Загрузка...
Интер - программа на неделю