Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 28 июня в 14:48

Профессионалки/Elles

 Лента "Профессионалки" родилась из идеи французского продюсера Марианн Слот, которая заинтересовалась жизнью французских студенток, которые зарабатывают себе на жизнь проституцией. За реализацию проекта взялась польский режиссер Малгожата Шумовская.

Вместе с журналисткой и психоаналитиком Тиной Биркель она провела настоящее исследование этой темы и пообщалась с юными проститутками. Кинематографистки обнаружили, что далеко не все девушки считают себя жертвами социальной несправедливости и даже получают удовольствие от своей работы, поэтому решили отразить всю противоречивость их стиля жизни в своей картине.

Правда, самим проституткам так и не удалось стать главными героинями "Профессионалок". В центре истории – журналистка Анна (Жюльет Бинош), которая пишет в журнал "Elle" статью о студентках на панели. Анне за сорок, у нее двое сыновей и муж, которого она уже давно не любила. Она забыла собственную привлекательность и полностью сосредоточилась на работе, доме и детях. Это обычная семья, как семейство Бобровых - http://kinogo-2016.net/1795-superbobrovy-2015.html до прилета к ним метеорита.

Общение с героинями статьи робкой Шарлоттой и откровенной Алисией, возвращает ей жажду секса. Шумовская обращается к жизни проституток очень бегло, не детализируя особенности их профессии. Избегает она и разговоров о связи проституции и преступности, предпочитая изображать студенток счастливыми индивидуалками без проблем, зато с деньгами.

В конце концов, проститутки в картине – лишь эротический антураж для чувственных фантазий Анны. Причудливый монтаж "Профессионалок" размывает границы между реальностью и воображением, а также запутывает хронологию ленты. Трудно сказать, в какой последовательности происходили события, и что на самом деле происходило с девушками, а что напридумывала себе журналистка.

Авторы фильма пытались добавить в фильм еще и социальную составляющую. Скажем, они объясняют жизненный выбор студенток-проституток, одна из которых является провинциалкой, а другая – польской эмигранткой - желанием достойной жизни. По словам одной из героинь – "дешевые квартиры и одежда из синтетики хуже любых минетов". Контрастом к их скитаний есть бессмысленный подростковый бунт сына Анны, который не способен ценить всех жизненных благ, обеспеченных ему родителями.

Иронизируют в фильме и над Анной, которая невольно чувствует себя лучше своих героинь. Она – представительница среднего класса, воплощение нормы, и в ее среде нет места для дружбы с арабами, порнографии или сексуальных экспериментов. Для нее отстраненное сожительство с мужчиной значительно "нормальнее", чем искренняя любви к сексу. Впрочем, в своем интервью режиссер утверждала, что пыталась избегать однозначных оценок своих героев. Она сняла действительно европейское кино, которое в противовес кино американскому, не хочет никого судить и тем более осуждать.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю