Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 16 мая в 14:04

Про болезнь и здоровье

 Практический случай. На прием обращается мама с дочкой 11 лет. Жалобы на то, что ребенок себя плохо чувствует, что у него болит голова, что ему трудно ходить, что на утро трудно встать, что в школе учится очень посредственно. Много пропускает, так как вышеописанные жалобы возникают достаточно часто и мама оставляет ребенка дома.

При подробном сборе анамнеза и осмотре ребенка никаких отклонений не обнаруживается.

Ребенок сидит не слишком довольный ситуацией и постоянно переспрашивает у мамы о времени. А мама держа в руках целую папку с обследованиями все повторяет, что ее ребенок болен. Чувствуется, что ребенок пытается контролировать ситуацию. На конец приема оказалось, что девочка волновалась, не опоздает ли она в магазин, в который ее мама пообещала отвезти. На вопрос, что-то беспокоит девочка лениво отвечала, что все болит голова (локализовать не могла), что учиться трудно, потому что много задают и т.д...

Стоит добавить еще, что ребенок в детстве несколько раз имел почечные проблемы и был на стационарном лечении. С того времени все обследование почек не обнаруживали патологических отклонений.

Читателю на заметку: частная многопрофильная клиника "Медична Допомога" предлагает широкий спектр медицинских услуг от квалифицированной диагностики до лечения докторами высокая квалификация с богатым опытом работы в различных сферах. Клинику по праву называют центром семейного здоровья. В клинике работают не только узкоспециализированные доктора, но и семейные врачи и педиатры, которые помогут вам вырастить здоровых и счастливых детей. Записаться на прием к врачу можно онлайн https://md-clinica.com.ua/register - здесь необходимо заполнить все данные о себе и желательное время приема.

Типичная ситуация. В детстве во время болезни ребенка мама тяжело это переживала и в дальнейшем возникла реальная гиперопека. Вследствие этого, ребенок научился (самопроизвольно) манипулировать родителями и тем самым делать то, что он хочет. На нее не было возложено никаких обязанностей, он не придавал внимания школьном процессу. Ребенок не посещал никаких секций, внеклассных активностей. На любое замечание сразу жаловался на плохое самочувствие. Соответственно все исполняли его прихоти, потому что ребенок же болен... С того всего, уже никто не помнил, где начало, а где конец. И конечно это все заканчивалось походами по врачам. Чтобы вы понимали, я была, наверное, 4-м неврологом к которому они обратились. Предыдущие врачи либо говорили, что все в порядке, что не нравилось маме, или назначали какие-то лекарства (витамины и т.д.).

Для чего я привела этот пример? Для того, чтобы объяснить, как часто сами же родители делают из здорового полноценного ребенка такое, что имеет много проблем, лишь ... каких?

Так вот:

1) Наличие у ребенка какого-либо заболевания не предусматривает каких-либо дополнительных ограничений в жизни, кроме тех, что касаются самого заболевания. Для примера детям с эпилепсией опасно находиться в воде, но под наблюдением родителей или тренера ребенок может заниматься плаванием.

2) Если у ребенка есть особые потребности, то ребенка надо максимально адаптировать в жизни. Если у ребенка ДЦП, то задачей родителей и реабилитологов является не сочувствие к ребенку, а обучение ее тем навыкам, которые в жизни ей необходимы. И чем больше ребенок будет работать над этим, тем легче ей будет дальше!

3) Когда ребенок вследствие болезни пропустила много учебы, потому что родители с учителями разрабатывают план, как это наверстать, а не «закрывают на это глаза». Часто «отдаленные последствия» от перенесенного заболевания – это влияние самих же взрослых на ребенка в их попытке «помочь», что на самом деле является медвежьей услугой.

4) Если ребенок не умеет рисовать, то от того, что мама нарисует домашнее задание таланта у нее не прибавится.

5) Понятие «здоровье» и «болезни» на сегодня является часто относительным. Для примера детям рассказываю о себе. У меня с 7-ми летнего возраста прогрессировала миопия. В лет 19-ть она стабилизировалась и на сегодня я полноценно существую только через очки, или контактные линзы. Можно ли меня считать больным? С одной стороны да, а с другой – я первая буду против этого, потому что мои проблемы компенсируются и я не чувствую их в своей жизни!

Если у ребенка и есть какие-то проблемы, то задачей родителей, педагогов и врачей есть таким, чтобы ребенок минимально чувствовала их в жизни. А это возможно лишь тогда, когда ребенку каждый раз не напоминать о ее проблемах, а исключительно через совместное желание и совместное усилие окружение ребенка научить с ними жить, бороться с ними, а не решать все за нее.

Если же вернуться к истории с мамой и девочкой, то это типичный случай, когда из абсолютно здорового ребенка сделали больного, так сказать, «на ровном месте». Поверьте, что работать с такими пациентами очень трудно, потому что они вас просто не слышат. Ваше заключение, что ребенок здоров воспринимают как не компетентность и дальше идут до следующего доктора.

К счастью таких меньшинство. Большинство таки удается убедить изменить свое отношение к «болезни» и образа жизни. Не всегда это удается с первого раза, однако главное не останавливаться!

Марьяна Возница

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю