Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 2 августа в 18:28

Пассажирские автоперевозки организуют по-европейски

 Обсуждению двух проектов законов о пассажирские перевозки автобусами и такси было посвящено очередное селекторное совещание в Кабинете Министров. В ее работе приняли участие представители Львовской, Днепропетровской, Харьковской и Одесской областей. На их вопросы отвечал начальник отдела внутренних перевозок департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Владимир Балин.

Оба проекта законов «Об автомобильном транспорте» и «О перевозке на такси» давно вынесены на публичное обсуждение, однако до Верховной Рады так и не дошли. Львовская администрация уже несколько раз согласовывала переданные на ее рассмотрение документы и хотела бы видеть их продвижения властными коридорами. Немало пожеланий, что их присылали львовяне в Киев, было учтено. Однако есть такие вопросы, которые хотели бы конкретизировать в законе. В частности речь идет о перевозке льготных категорий пассажиров и установление тарифов на перевозки. Эти положения без изменений кочуют из одного варианта законопроекта в другой.

Видимо, львовяне правы, ведь именно эти вопросы ставили перед представителем Мининфраструктуры днепропетровцы, харьковчане и одесситы, которые были на видеосвязи со столицей. Дело в том, что перевозчикам не компенсируют из бюджета своевременно и в полной мере средства за перевозку льготников. Повышать тарифы, чтобы перекрыть убытки, также не позволяют. Поэтому здесь нужна некая «золотая середина», которая устроила бы обе стороны. Владимир Балин видит ее в том, чтобы заблаговременно сбалансировать количество компенсационных средств и льготников. Это должно быть записано в соглашении, которое будет заключать перевозчик.

В отличии от пассажирских перевозок, грузоперевозки частными транспортными автомобильными компаниями регулируются рынком. И ценовые тарифы компании Inka Trans - http://inka-trans.ua, которая занимается перевозками разнообразных грузов по Киеву, не зависит от желания или не желания чиновников компенсировать затраты на перевозку льготных пассажиров.

Относительно тарифов, то, как указано в законопроекте, они должны быть «экономически выгодными для перевозчика». Это произойдет тогда, когда они будут не регулируемыми, а свободными. Однако сначала должен заработать рамочный закон, который введет рынок в правовое поле, считает представитель Мининфраструктуры. Впоследствии проблема потеряет свою остроту, когда ее обработают с Минфином, а позже с Минсоцполитики, которое имеет монетизировать льготы.

Не менее важным, по убеждению всех региональных представителей, является положение закона о перевозке пассажиров в соответствии с посадочными местами. Транспортники против такой нормы, ведь она сделает маршруты убыточными. В министерстве за такую новацию. Это европейская норма, как и требование о доступности для инвалидов транспорта. От этих норм закона создатели не откажутся.

Немало предложений касались точности формулировок отдельных положений законопроекта, срока действия договора, ответственности информационно-диспетчерской службы, проведение конкурса, полномочий местных органов власти в отношении тех маршрутов, которые выходят за пределы их территорий.

Все дельные замечания будут учтены, пообещал Владимир Балин. А доработанные законопроекты выложат на официальном сайте для обсуждения. Кроме того, в Мининфраструктуры пройдут совещания с участием представителей всех областей. Работу будут форсировать, чтобы парламент рассмотрел законопроекты уже до конца этого года.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю