Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 20 ноября в 11:44

Мотивация для брейк-данса

 Недавно болела за дочь на танцевальном конкурсе. Диапазон танцев — эстрадных, бальных, восточных, народных — был так же широк, как и возрастной диапазон участников-конкурсантов: на сцене выплясывали шестилетние карапузы, от усердия высунув кончики языков, девушки лет пятнадцати-шестнадцати, в чьих плавных движениях уже угадывалась женственность... А как танцевали брейк-данс ребята лет восемнадцати - http://artinmotion.com.ua/breaking/ из студии танцев «Art In Motion»! Гибкость, ловкость, эстетика движений... Отвал башки, как говорит моя приятельница!

Когда эмоции восхищения поутихли, задумалась: если детей и подростков-конкурсантов набилось в зал под самую завязку, то эти восемнадцатилетние брейкдансеры в своей возрастной категории были единственными. Условно говоря, если шести-двенадцатилетних на конкурсе было около сотни, этих — всего пятеро. Где остальные из тех, кому уже «стукнуло» шестнадцать или восемнадцать? Чем занимаются в свободное от школы (колледжа, института) время? Варианты ответа, что первыми пришли на ум, были слишком оптимистичными: большинство, в лучшем случае, погрузилось в Интернет или прилипло к голубым экранам, в худшем — дудлят коктейли в «ночниках» или «пивасик» на лавочках спальных микрорайонов.

Предположив, что, возможно, для молодежи просто не существует подходящих мест, где за небольшие деньги можно было бы найти себе занятие по душе, что такие кружки созданы с прицелом на младшую возрастную категорию, заглянула в социальную службу, расположенную рядом с домом, в котором живу. Ее сотрудница заверила: «У нас двери открыты для всех желающих. Для старших есть спортзал, тренажеры, можно поиграть в теннис. За это никто с них не берет ни копейки денег. Но ходят немного, сейчас, например, шестеро или семеро ребят». Значит, по крайней мере в этом случае, проблема заключается не только в деньгах, то есть в их отсутствии. Тогда в чем?

Как по мне, ключевой проблемой в этом случае является недостаток мотивации, потребность в которой растет вместе с взрослением ребенка. Ибо пока чадо в кружок за ручку водит мама (папа, дедушка, бабушка), особых проблем, как правило, не возникает: ведь маму с папой надо слушать, и, наконец, любознательность, присущая детскому возрасту, способствует тому, что ребенок с удовольствием ходит на рисование, на танцы или в музыкальную школу.

И потом наступает переходный возраст с часто присущими ему протестами против родительской воли, максимализмом и вопросами типа: «А зачем это мне нужно?» И если ответа на него нет, то есть мотивация и заинтересованность отсутствует, а посещение кружка или секции обусловлено лишь отцовской волей, шансы, что чадо, повзрослев, эти занятия продолжать, не слишком высокие. Ну, разве что родители додавят...

Не секрет, что, по большому счету, именно от нечего делать, от безделья и нереализованности молодежь ищет острых ощущений, чтобы хотя бы как-то разнообразить свою жизнь. И наоборот: любые опытные родители или психологи знают, что чем больше времени посвящено увлечению или хобби, тем меньше его остается на всякие глупости.

Но выход всегда есть. Просто чтобы увлечение действительно захватывало, наверное, нужно помочь ребенку найти ответ на вопрос, насколько это ему интересно и нужно в жизни. И конечно, задуматься об этом следует еще тогда, когда ведешь свое дитя за ручку в кружок или секцию.

Татьяна Моисеева

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю