Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 15 февраля в 19:44

Монополия в окрестностях

 Того декабрьского вечера нам пришлось изрядно понервничать. Ведь рабочий день закончился, а наша мама никак не могла выехать из города. Приехала уставшая и рассказала, что простояла на остановке полтора часа, потому что не было автобусов. А те, которые останавливались, были переполненными.

На следующий день мне и самому пришлось около часа ждать маршрутку, чтобы уехать в Полтаву. Пока стоял на остановке, услышал немало ненормативных слов в адрес перевозчиков и городских властей, которые никак не договорятся о стоимости проезда в автобусе. Через них, мол, вынуждены ездить в город на такси.

Но оказалось, то еще были цветочки. 12 декабря в прошлом году в городе состоялась всеобщая забастовка частных перевозчиков, утром на маршруты не выехал ни один автобус. Перевозчики требовали от городских властей повышения тарифа на проезд с 4 до 8 гривен. Власти отреагировали на эту забастовку, заявив, что перевозчики нарушили ст. 293 УК Украины (групповое нарушение общественного порядка). Ведь транспортная отрасль - это также сфера общественного порядка. Санкции этой статьи предусматривают штраф в размере до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан или арест на срок до 6 месяцев.

Попутно, как сообщает https://akcenty.com.ua/politics, глава одной из фракций в горсовете заявил, что справедливая цена на проезд - 5 гривен, а не 8. Именно столько полтавчане будут платить в частном маршрутном автобусе, но только когда вырастут минимальная зарплата и цены на запчасти и топливо.

Перевозчики власть выслушали и после обеда предложили компромисс: повысить тариф до 6 гривен. Не получив положительного ответа, продолжили забастовку 13 декабря и выпустили на маршруты только половину общего количества автобусов.

Дебаты о стоимости проезда в городе продолжаются до сих пор, а пока полтавчане ездят в маршрутках за 4 гривны. Но транспорт, как и перед новым годом, курсирует нерегулярно. А заложники в этой ситуации, конечно же, пассажиры.

Кроме проблем с транспортом, добавились те, что связаны с непогодой. В Полтаве центральные дороги чистят, но тротуары во многих местах завалены снегом. На остановках транспорт останавливается так, что пассажир с подножки автобуса или троллейбуса ныряет ногами в грязную снежную кашу. Постоишь в такой каши полчаса, и насморк тебе обеспечено. Часто вечером маршрутки не останавливаются, если на остановке никто не выходит.

Перевозчики борются за повышение тарифа, но далеко не все из них заботятся о комфорте пассажиров. На маршрутах есть автобусы с поломанными сидениями, холодные, грязные. Но наибольший дискомфорт от водителей. Часть их настроена к пассажирам агрессивно, особенно льготников. Не хотят их бесплатно перевозить. Но льготники не виноваты, что город долго определяется с размером компенсации за их перевозку.

Побороть монополию частных перевозчиков, по мнению депутата горсовета Андрея Матковского, имеет коммунальный транспорт - крупногабаритные автобусы, которые будут работать на основных маршрутах. По словам и. о. Полтавского городского головы секретаря горсовета Александра Шамоты, в 2019 году количество коммунального транспорта в Полтаве имеет вдвое увеличиться. На этот показатель власть хочет выйти за счет кредита от ЕБРР, который позволит закупить новые троллейбусы. Планируется приобрести и новые автобусы. Цель - заполнить 60-80% маршрутов коммунальным транспортом. На данный момент полтавская городская власть может пользоваться только 46-47 троллейбусами и 10 автобусами КП «ПЭАТ».

Планы хорошие, но речь идет только о центральной части города. Никто не сказал, как долго еще продлится монополия частных перевозчиков на полтавских окрестностях.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю