Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 2 апреля в 10:28

Конкуренция всегда снижает стоимость авиабилетов

 После принятия нового Воздушного кодекса в стране появится немало лоу-костов и значительно снизятся цены на авиаперевозки пассажиров.

Лоу-косты (англ. low cost airline — «авиация с низкими ценами») уже несколько лет хорошо знакомы нашим пассажирам, которые сравнительно недорого летают в различные города Европы и Азии.

Однако если сравнить их количество и цены на авиабилеты с теми самыми европейскими странами, то можно однозначно сказать, что такие компании в государствах ЕС за этими двумя показателями стоят на более выгодных позициях для пассажиров. Несмотря на это, и мы имеем возможность, в частности с помощью сервисов поиска и покупки авиабилетов - http://www.flyuia.com/rus/main-russian.html найти варианты путешествий за приемлемые цены. Перелет лоу-костами, к примеру, из Берлина в Лиссабон европейцу будет стоить не больше 20 евро. В украинских авиакомпаниях очень трудно найти такую цену на билеты. К сожалению, слетать из Киева в Краков дешево становится все труднее.

Почему же так и не появились такие компании на внутреннем рынке Украины?

Как считает директор компании «Мастер Авиа» (оператор аэропорта «Киев» (Жуляны) Алексей Яковец, одной из причин является то, что государственные органы контроля за авиацией почему-то не заинтересованы в развитии дешевых внутренних перелетов лоу-костами в пределах Украины. «Или наоборот, активизация недорогих международных перелетов такими компаниями возможна, если параллельно с ними будут развиваться и внутренние. Надо понимать одну простую вещь: чем больше людей перевозит авиакомпания, тем меньше она платит аэропортам за взлет и посадку, а также аэропортовые сборы. И такой лоу-кост сможет корректировать цены в сторону снижения», — отмечает он.

Надо к этому добавить еще одну существенную деталь: хотя по принципам работы и клиентской «базой» лоу-косты и отличаются от обычных авиакомпаний (в первых — пассажиры с небольшими доходами, у вторых — богатые клиенты), они все же являются конкурентами. Конечно же, обычные компании имеют огромное лобби во всех властных структурах.

Вторым фактором, который тормозит развитие таких авиакомпаний, эксперт считает сложные принципы отбора менеджерского состава и парка самолетов. Так, по его мнению, типы самолетов, находящихся на балансе лоу-костов, должны быть одинаковыми, чтобы на подготовку летного состава уходило как можно меньше денег. Сейчас с этим есть большие проблемы.

Все равны перед контролем

Эксперт в транспортной сфере Александр Юраков добавляет, что одним из главных факторов низкого уровня развития таких авиакомпаний является многоуровневая и сложная система согласований аэропортовых сборов в государственных органах. «Также во многих европейских странах распространена практика упрощение налогов для авиаперевозчиков. В частности, нет налогов на стоимость топлива, бортобслуговування и уплату за взлет и посадку. И в результате в Украине все авиабилеты автоматически дорожают на 20%», — добавляет эксперт.

В свою очередь, директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Госавиаслужбы Сергей Коршук отмечает, что для его структуры нет разницы, кого обслуживать и контролировать — то обычную компанию, или лоу-кост. «Во всех авиационных компаний есть общий принцип работы: за все должен платить пассажир. Ведь ни первые, ни вторые не занимаются альтруизмом, иначе могут очень быстро обанкротиться. Так, этот показатель в международных перевозках снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12-15%, а во внутренних — до 10%», — добавляет он.

Есть ли выход из этой ситуации? Эксперты уверены, что да. Украина уже готова к изменениям в сфере авиационных перевозок. Так, вскоре будет принят новый Воздушный кодекс, который позволит нашему государству присоединиться к договору об «Открытом небе» (соглашение об общем авиационном пространстве между Украиной и ЕС), что значительно расширит сеть полетов, количество игроков на рынке и конкуренцию. Именно за это многие перевозчики должны будут пересмотреть свою ценовую политику. А потребители получат более дешевые билеты.

Также необходимо децентрализовать аэропорты (поделить их на центральные и региональные с соответствующими сборами), дать этим институтам предпринимательскую свободу, ввести налоговые льготы на использование топлива для бюджетных авиаперевозок и упростить разрешительные процедуры.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю