рынок, маркетинг

Владимир Владимиров , 14 июля 2014 в 21:09

Китайские чиновники не едят крабов

 По словам продавцов крабов в окрестностях озера Янчэн возле Шанхая, где расположены самые известные китайские рестораны, подающие ракообразных, ни одно правительственное учреждение в этом году не устраивает банкеты с блюдами из мохнорукого краба. Крупные компании пытаются склонить чиновников хотя бы принять в подарок упаковки крабов — общепринятую взятку для обеспечения спокойной коммерческой деятельности в этой изголодавшейся по крабам части страны.

Кампания строгой экономии была запущена более года назад руководством страны, которое неделю назад, после пленума центрального комитета коммунистической партии, объявило о дальнейших подобных мерах. Эта кампания сильно ударила по доходам дорогих ресторанов и сократила продажи дорогих традиционных угощений, от зернового алкогольного напитка байцзю до «лунных пряников» (выпечки с различными пастообразными начинками из семян лотоса, бобов и т.п.).

Как сообщает кулинарный сайт http://cookery.com.ua, сейчас новый курс на воздержание сказывается и на мохноруких крабах. Лин Чжипин, владелец Ling’s Crab House возле озера Янчэн, говорит, что его бизнес с начала текущего сезона, обычно длящегося с 20 октября до конца ноября, уменьшился почти вполовину. Лин владеет одним из 340 плавучих крабовых ресторанов, теснящихся вдоль двух улиц приозерного района Сефанъюань. «В предыдущие годы 40% наших продаж приходились на потребление правительственных учреждений, однако в этом году мы полностью потеряли эти 40%», — говорит он. Бизнесмен отмечает, что за 18 лет его занятий крабовым промыслом дела никогда не шли так плохо.

Владелец крабового ресторана Old Friend в Сефанъюане, назвавшийся Боссом Ли, говорит, что уже начал поиск новой ниши для своего бизнеса, чтобы процветать в новом, более чистом Китае. «Раньше отели из-за пределов дельты реки Янцзы умоляли бы меня продать им моих крабов, однако я бы отказался, потому что я мог спокойно реализовывать их здесь, на месте [за счет продаж правительственным учреждениям и государственным предприятиям], — говорит он. — Сейчас я летаю в другие города, рекламируя своих крабов в отелях». Он подгоняет свою бизнес-модель под продажу большего количества более мелких и дешевых крабов.

Потому что, как говорит Лин, никто не ожидает, что кампания строгой экономии скоро утихнет. «Она будет продолжаться много лет, — говорит он, — однако я не могу делать ничего другого. Я только знаю, как продавать крабов».

Ресторан, кафе, бар, Китай (Chine), акула, рыба, рынок, маркетинг

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю