Владимир Владимиров , 12 августа 2014 в 09:06

Китай наносит удар по развлекательной отрасли

Пекин закрывает караоке- и хостесс-бары, приносившие европейским производителям напитков значительную часть прибыли в стране.

По словам отраслевых аналитиков, жесткие меры китайского правительства по борьбе с проституцией, букмекерством и продажей наркотиков, которые в феврале начали предпринимать в южном городе Дунгуань, оказали значительное влияние на продажи высококлассных импортируемых напитков.

По оценке China Market Research Group (Шанхай), до 30% продаж коньяка в Китае приходились на караоке-клубы, бани, хостесс-бары и другие заведения эротического сектора. Как утверждают исследователи, эти продажи могли достичь и 50%, если бы не кампания против проституции.

Читателю на заметку: компания Anstudio - an-studio.kiev.ua предлагает печать на чашках и кружках. Такую кружку можно подарить родственникам, клиенту или партнеру. Технология нанесения логотипа или надписи очень надежная. Рисунок не сотрется, не побледнеет и не осыпется со временем.

Из общего объема продаж — €8,6 млрд — Pernod Ricard получает в Китае около 12%. По словам компании, около 20% этих денег приходит из караоке-баров, и с начала года продажи через такие заведения «сократились на двузначную цифру».

Коньяк популярен среди бизнесменов частного сектора Китая, которые часто развлекаются в заведениях, где также доступно женское общество. По данным министерства общественной безопасности Китая, во время последней кампании было закрыто более 2,4 тыс. таких клубов.

«Это ужесточение мер имеет значение для коньячного сектора, поскольку началось на юге Китая, где потребление коньяка самое высокое, — говорят аналитики Тревор Стирлинг и Николь Тайн в записке Bernstein Research. — Репресии направлены на секторы частного потребления и деловых развлечений, которые гораздо больше ориентированы на напитки в западном стиле, а особенно высококлассный коньяк». По оценке аналитиков, так называемый желтый сектор — это «самый прибыльный канал для коньячных домов» в Китае.

По данным Euromonitor, в 2012 г. продажи коньяка в Китае достигли 27 млн л. Это больше чем в два раза превышает показатель 2007 г. и намного выше, чем продажи виски — 21 млн л. LVMH, Pernod Ricard и Remy Cointreau занимают 95% этого рынка.

Pernod Ricard в аналитической презентации в Азии подчеркнул растущее воздействие антикоррупционных кампаний в Китае, включая «недавнюю акцию» в караоке-барах. «Мы сейчас работаем над расширением деятельности, выдвигая новые предложения и охватывая новые географические пространства», — говорится в презентации.

Подобная ситуация и у Remy Cointreau, которая производит коньяк Louis XIII стоимостью $2000 за бутылку и контролирует 20% коньячного рынка в Китае, по данным Euromonitor. Продажи французского производителя в КНР в последнем квартале упали на треть год к году.

Предыдущие репрессии правительства серьезно повредили потреблению дорогого алкоголя, резко снизив продажи высококлассной китайской водки байцзю — любимого напитка чиновников. Эффект был настолько сильным, что производители байцзю были вынужден опустить планку и начать работать с новыми клиентами.

«Правительство Китая не планирует сворачивать эту политику экономии, — говорит Лука Маротта, финансовый директор Remy Cointreau. — Наоборот, в этом году оно усиливает свои действия».

Рост благосостояния и численности населения Китая означает, что страна остается существенным рынком для компаний, производящих напитки премиум-класса. Remy Cointreau уже получает 60% дохода от продажи коньяка в Азии и остальном мире.

«Рост рынка в Китае будет происходить не благодаря тому или иному продукту, — говорит Маротта. — Он будет обусловлен демографическим фактором». Однако счастливые денечки для бутылок за $2000 в Китае могут и закончиться, считает Иэн Шаклтон, аналитик из Nomura. По его мнению, в средне­срочной перспективе рынок крепких спиртных напитков будет расти, однако «есть ощущение, что с напитками класса ультра-премиум ситуация будет несколько иной. Если вы Remy и специализируетесь на верхнем сегменте рынка, у вас будут проблемы».

По словам Хуан Вэя, шэньчжэньского аналитика по пищевой индустрии в Citic Securities, воздействие правительственных мер будет зависеть от того, сколько они продлятся. Он добавляет, что ситуация также влияет на продажи других высококлассных напитков, например виски.

«Люди, которые ходят в развлекательные заведения, предпочитают коктейли, а байцзю не очень подходит для них», — отмечает он. Авторы из Bernstein говорят: «Возможно, многие из этих баров в конце концов снова откроются и/или бизнес переместится в другие бары, которые не связаны с «желтым» сектором».

Хуан считает, что в результате коньячная отрасль в Китае расширит свою базу, создав спрос среди представителей среднего класса, а также среди расточительных клиентов.

социология, социологические исследования, Китай (Chine), рынок, маркетинг

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю