Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 9 октября в 16:16

Какое кино должны снимать украинские режиссеры?

 Эксперты советуют тратиться на эпические фильмы, связанные с национальной идеей.

Инициативная группа «Кино Страна», которую создали крупнейшие теле - и кинопроизводители Украины, организовала представительную дискуссию на тему: «Почему украинские режиссеры находят деньги, но не находят зрителей». Циник во мне отвечает: потому что режиссерам тоже хочется статусного быта, а то, что остается от обязательного отката, идет на фильм — надо же чем-то отчитываться. Тем временем в профильном министерстве уверены: в возрождении украинского кино нуждается зритель.

Спецсчет пополнили две ленты

Но пока что кассиры немногочисленных кинотеатров этого не почувствовали.

Председатель Госкино Филипп Ильенко размышляет: «Госкино должно рекламировать фильмы, которые снимают на бюджетные деньги?» Он считает, что продвижение фильма начинается со звездного лица — таковы телезвезды. Например российский сериал "Физрук", был бы он популярен без Дмитрия Нагиева? Конечно, нет. А так, благодаря популярному актеру мы смотрим уже Физрук 4 сезон и ждем продолжения.

Кстати, за последние полтора года внимание телевидения к сотрудничеству усилилось. Но в учреждении понимают, что инвестиция в фильм вряд ли окупится. Господин Ильенко назвал два исключения: ленты «Нескорена» и «Поводырь». Они пополнили сцецсчет Госкино на поддержку отечественного кинопродукта. А в целом государство выделило 500 миллионов гривен на производство и продвижение отечественных фильмов. Поддерживают те проекты, где есть четкое понимание жанра, целевой аудитории, украинский язык и наличие дистрибьютора, чтобы договориться со 410 киноекранами, которые функционируют преимущественно в крупных городах. К примеру, в Италии их шесть тысяч.

Глава Госкино считает, что просмотр фильма в кинотеатре — самое дешевое культурное развлечение. И, на мой взгляд, сейчас в потенциального зрителя в основном проблема не какой фильм выбрать, а тратиться ли на кинотеатр вообще.

А настоящие звезды у нас — политики. Они освоили для успешной карьеры принципы шоу-бизнеса и рулят. Интересно, почему пока ни один из них не снялся в фильме хотя бы в роли самого себя? Наверное, по той самой причине, по которой украинские бизнесмены не вкладывают средств в наш кинопродукт. Господин Турчинов по своим художественным книгам снял несколько фильмов. Общественного резонанса они не имели и вложенного не окупили. Да и не для того их снимали, говорит во мне циник. Знаю, некоторые депутаты финансировали фильмы. (Как сказал мне в интервью режиссер Балаян, фильмы снимают для отмывания средств. Так во всем мире. Но, может, не у нас?)

Промо-кампания как залог успеха

Маркетинг-директор «Медиа Группы Украина» Ольга Захарова считает, что украинское кино должно резонировать с жизнью украинского зрителя. Она рассматривает промо-кампанию как залог успеха и рассуждает, как научить украинских режиссеров продавать свое кино зрителю. Ее советы не из категории «учу тому, чего не умею сам». Ольга причастна к успеху фильма «Нескорена».

Его промо начали готовить еще до выхода фильма. Был создан сайт биографической ленты о снайпере Людмиле Павличенко родом из Белой Церкви. Она уничтожила 300 фашистов. Запросы в интернете выросли почти в восемь раз. На рекламу надо потратить до 10 миллионов гривен — тогда стоит надеяться на отдачу.

Директор по маркетингу PR FILM UA GROUP Полина Толмачева делилась на примере «Несокореной» опытом комплексной рекламы на украинском кинорынке. Помехой стало отсутствие звезд. В России фильм вышел с названием «Битва за Севастополь». Хоть там фильм обвинили в проукраинской пропаганде, он сделал «кассу». В Украине дублированный фильм собрал 276 тысяч зрителей и обошел голливудский блокбастер, который демонстрировали одновременно с ним. По мнению П.Толмачевой, для украинского зрителя фактор языка не решающий. Хотя обычно копий в Украине и России делают 30 на 70%, в этом случае было 50 на 50. Права на фильм купила Япония. Там считают, что зритель идет на боевик, мелодраму и романтическую комедию.

Четкое понимание аудитории

Директор компании «Пронто» продюсер фильма «Поводырь» Максим Осадчий поделился опытом масштабной промо-кампании. Ролик фильма выходил по 10 раз за день на нескольких телеканалах, целый номер популярного глянцевого журнала посвятили «Поводирю». Но самым эффективным был месяц гастролей режиссера Олеся Санина городами Украины со спецоборудованием для ощущения фильма незрячими. Было продано более 400 тысяч билетов. Однако кинематографисты столкнулись с проблемой нехватки доступных залов.

«Я изначально понимал, для какого зрителя мой фильм. Он принес на сегодня 15 миллионов гривен. О прибыли пока речь не идет».

О впечатляющем финансовом успехе рассказали директор и один из основателей судии «Квартал 95» Сергей Шефир и директор по развитию студии «Квартал 95» Ирина Победоносцева: «У нас более 1000 часов развлекательного контента.

Наши коммерческие проекты рассказывают универсальные семейные истории, в них юмор, звездные актеры, четкое понимание аудитории. У нас комплексный подход к промо-кампании. Самым успешным стал телесериал «Сваты».

Знаю немало зрителей, для которых участие в фильме «Квартала» — табу на просмотр. Но прибыли говорят сами за себя.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю