Владимир Владимиров , 18 ноября в 15:41

Как обновить подержанный автомобиль

 Создать подержанной машине новый вид поможет полировка поверхности кузова и тщательная чистка салона.

Условия езды по украинским дорогам очень тяжелые для любого автомобиля. Так, грязные и разбитые дороги оставляют на кузове шрамы от песка и мелких камешков, практически всегда появляются следы от ошибок при парковке - все это придает автомобилю неопрятный (старый) вид, хотя технически он абсолютно исправен.

Не легче и салону: после каждой зимы остается минимум 3-4 пятна на сидушках и следы грязи на полу. А если автомобилист в машине еще и пьет кофе и принимает пищу (например, из фастфудов), то гарантировано в салоне остаются еще и несмываемые жирные пятна. Также жутко выглядят и колеса.

Полировка кузова

Как бы бережно ни относился водитель к своему авто, старение лакокрасочного покрытия не избежать. При мойке в плохих условиях по кузову размазывается грязь, пыль и песок, попадающие на покрытие, имеют абразивное действие, влияют на его состояние и время от времени выпадают кислотные осадки, а также встречаются на дорогах соль и различные реагенты. Результат: микротрещины и дефекты, через которые на металл попадают агрессивные вещества, вызывающие коррозию.

Решается проблема проведением примерно раз в 1,5-2 года процессом полировки кузова.  Мастер с помощью абразивной пасты и шлифмашинки (используя круги разных видов) удаляет с кузова неглубокие царапины, потертости и помутнения: слой лака и краски уменьшается лишь на 2-4 микрометра (0,002-0,004 мм).

После удаления мелких повреждений советуем заказать услугу по защитной полировке. С помощью шлифмашинки со специальной насадкой на кузов наносится особый полировальный материал, который, взаимодействуя с краской на молекулярном уровне, образует защитный слой кузова. После такой полировки автомобиль меньше пачкается, легче моется, внешне выглядит новым. А вероятность коррозии снижается в разы.

Антигравийная пленка

Если сразу после покупки потратить 1,5-5 тыс. грн. (в зависимости от авто), то мелких повреждений кузова можно и вовсе избежать: на многих СТО предлагают услугу по покрытию машины антигравийной пленкой. При попадании в нее камня энергия удара рассеивается в стороны от места удара, таким образом автомобиль охраняется не только от сколов, но и от мелких вмятин. Защитная пленка, при необходимости, легко снимается, не оставляя следов на лаке - даже после нескольких лет эксплуатации автомобиля поверхность остается точно такой же, как и после покупки. Правда, если удар достаточно сильный (например, при столкновении с другим авто), пленка повреждается точно так же, как и краска.

Не обязательно покрывать пленкой весь автомобиль - можно ограничиться наклеиванием лишь на наиболее уязвимые места. Чаще всего страдают от мелких камней: капот (для защиты на переднюю часть капота клеится полоса шириной около 40 см), передний бампер, крылья и зеркала заднего вида.

Салон автомобиля после нескольких лет эксплуатации страдает даже больше, чем внешнее покрытие. Ведь если снаружи машину примерно раз в неделю регулярно моют, то внутри лишь пылесосят, и то, не чаще чем раз в месяц (обычно на это просто нет времени). Но салон - то пространство, в котором мы сидим, жуем, пьем, перевозим и, соответственно, затираем, разливаем ... Примерно через 2-3 года после покупки автомобиля водитель понимает, что пора «что-то решать».

Чистка салона своими силами

Большинство водителей предпочитают купить химсредства и решить вопрос самостоятельно. Преимущество такого подхода - минимальные затраты. Так, тряпочка из микрофибры стоит 50 грн., а баллон со средством для очистки пятен - до 100 грн. Дадим несколько советов из личного опыта.

Обычный салон. Кресла (из ткани) нужно сначала хорошо пропылесосить - иначе грязь не пойдет, а лишь размажется, и смыть его потом будет сложнее. Лучше всего - использовать паровой или моющий пылесос (если есть).

Кожаный салон. Кожа или винил чистятся также с помощью спецсредств, но в ряде случаев обычная вода с мылом справляется эффективно - проведите сравнительный эксперимент на небольшом участке поверхности. После мытья кожу и винил нужно сразу протереть сухой тряпкой. После можно нанести на кожу кондиционер - он защитит ее от выгорания и трещин.

Стекла. Их тоже моют с помощью химии. Однако, если стекла затонированы, химией можно испортить пленку. В этом случае лучше использовать народный способ: помыть стекла мыльной водой, затем чистой водой, а завершить процесс протиранием с помощью газетной бумаги.

Химчистка на СТО

Химчистка своими силами - временное решение. В скрытых полостях всегда остаются пыль и грязь, которые распространяются по всему салону. В результате - аллергическая реакция на пыль и неприятные запахи.

Решать проблему советуем комплексно и с помощью профессионалов - никакие химсредства и тряпки не заменят чистку, сделанную с помощью спецоборудования и по техпроцессу. Например, для полной очистки на СТО иногда даже снимают сиденья и задний диван.

Восстановление фар

Обычно уже на четвертом году активной езды по украинским дорогам эффективность света фар сильно падает, а замена лампочек на более мощные не помогает. Причина - от постоянного попадания пыли помутнела пластмассовая поверхность фары. Ее можно заменить ($ 100- $ 300), а можно и заказать на СТО восстановление (примерно 150 грн. за каждую фару).

Отметим, что это достаточно сложный процесс, который предполагает наличие большого опыта проведения подобных работ, специальных инструментов и расходных материалов - своими силами эту процедуру не сделаешь.

В результате полировки фары приобретают прозрачность, внешний вид радует глаз, свет фар становится размытым, приобретает правильную геометрию и нормальную яркость, значительно улучшается освещение дороги, снижается усталость глаз при езде в ночное время.

Обновления колесных дисков

После трехмесячного зимнего «купания» в солевых растворах на наших дорогах колесные диски выглядят изрядно потертыми. Если их внешний вид для вас важен, рекомендуем заказать услугу по порошковой покраске дисков. Сначала колесо очищают с помощью песко- или дробеструйной обработки, затем обезжиривают и наносят грунтовый слой. После грунтовки на поверхность диска наносят слой краски, которую закрепляют с помощью термообработки в печи полимеризации. Правильно выполненная порошковая покраска обеспечивает образование ударопрочного антикоррозийного покрытия, рассчитанного на работу в температурном диапазоне от -60 до +150 градусов Цельсия (краска практически не стирается).

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю