Владимир Владимиров , 19 июня в 14:34

История становления одного бизнеса

 Основатель компании, которая производит и продает через интернет сумки, рюкзаки и кошельки из натуральной кожи, Александр Петров рассказывает о создании своего бизнеса и интернет-магазина.

Мне был нужен кошелек, но я не мог позволить себе потратить деньги, поэтому сделал его сам. Получилось вроде неплохо. Знакомый увидел этот кошелек и предложил продать его. Ну, я продал. Так же получилось и с производством сумок: моей девушке нужна была новая сумка. Мы пошли с ней по магазинам, но там цены были очень высокие. Я и говорю: могу сам сделать тебе сумку, так будет дешевле. Наконец сделал ей сумку, потом еще одну. Потом задумался: "Это же действительно может быть интересно людям!"

Дело в том, что у меня было немало свободного времени. У меня гибкий график: работаю день плюс ночь, а потом два дня дома. То есть каждую неделю у меня есть три свободных дня. Их трачу на хобби – производство изделий из кожи.

Как хобби стало бизнесом

У меня вообще не было бюджета, фактически я начинал с нуля. Единственное, что я вложил в этот бизнес, это деньги на приобретение швейной машинки. К тому же мы не покупали ничего заранее – только по необходимости. Мы начинали рекламировать продукцию через социальные сети. Это было пять лет назад, поэтому распространение через соцсети еще не было общеизвестным. Оказалось, что можно заплатить определенному сообществу за рекламу. Я заплатил...

Приезжаю на работу, включаю интернет, а под моим постом сто ответов. Я сразу так обрадовался – столько заказов! Но быстро начал понимать, что не смогу потянуть такой объем. Заказчикам из других стран сразу отказал: объяснил, что не смогу доставить товар. Примерно в то время одна девушка заказала у меня кошелек. Как оказалось впоследствии, на подарок парню. Они попросили встретиться, чтобы я отдал заказ. В итоге вышло так, что этот парень стал моим бизнес-партнером: создал для бренда сайт, а теперь отвечает за рекламные кампании, SMM.

Современный склад - залог успеха любого бизнеса

Одно время всю свою продукцию я хранил дом, но быстро пришло время, когда места стало хронически не хватать. Сначала мы думали арендовать склад, но мой партнер нашел другое решение - это склад временного хранения. По всей видимости это один из лучших вариантов склада для интернет магазина. И мы уже успели почувствовать преимущества. Немаловажный фактор - значительная экономия. Мы не платим за лишние площади (боксы), где храним свой товар. Когда у нас не сезон и мало заказов, соответственно и меньше готовых товаров, большие площади нам ни к чему, поэтому мы арендуем бокс меньшего размера, по более низкой цене. Здесь нам все нравится: квалифицированная команда, удобные стеллажи, тележки для перевозки - все очень современно.

Соответственно, на мне все остальное: разработка моделей, организация работы, а также фотоконтент. Иногда приходится помогать и с производством, но сейчас для этого у нас есть люди в трех разных мастерских. Первый год я все шил сам, причем даже без машинки – ниткой и иголкой, а колол шилом. Это занимало очень много времени: чтобы сделать сумку, нужно было потратить целый день.

Кожа не для сумок...

Это сейчас в сети можно найти десять компаний, которые фактически производят мои сумки. Мы начали использовать кожу без покрытия. Ведь обычно этот материал использовали не для аксессуаров, а для обуви. Когда я впервые заказывал эту кожу, с меня просто смеялись. Никто не хотел со мной работать.

Еще больше проблем возникало с фурнитурой. Китайская фурнитура была просто ужасного качества, а отечественные производители если и производили качественную, то в больших партиях. Мы охотно поддерживали отечественное производство, но сейчас приходится заказывать фурнитуру из Японии.

Сейчас мы создаем и продаем несколько десятков видов сумок и кошельков. Для нас очень важен индивидуальный подход. Мы постоянно подгоняем товары под заказчиков. Если это возможно изменить, мы меняем. Например, масштабируем размер.

Можно сказать, что мы создали новое направление сумок. Впрочем, сейчас на рынке этим уже не удивишь. В определенное время, когда я уставал, то думал, что можно перевезти производство в Китай. Но потом предположил, что это обязательно будет означать снижение уровня качества. Да и масштабировать производство смысла пока нет. Дело в том, что это сезонная работа. Больше всего заказов под Новый Год - просто "зашиваемся":)

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю