Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 1 февраля в 14:58

Индивидуальность на заказ

 Он типичный представитель культуры с довольно необычной для рядового украинца названием «кастом». Всегда откровенный, прямой и бесконечно романтичный. Наша рассказ о Валерии Десятнике,

чье увлечение велосипедами стало оригинальной и далеко не будничной работой в мастерской под названием «Outlaw Garage».

Кастом (в переводе «сделан на заказ, индивидуальный») появился в тридцатые годы прошлого века, когда автомобильная промышленность была поставлена на поток и большинство граждан США могла себе позволить машину. Поскольку автомобили были серийными, а выделяться хотелось из толпы многим, конструкторы-энтузиасты пробовали внести в транспортное средство что-то свое, индивидуальное.

Читателю на заметку: Скай Моторс Киев предлагает автомобилистам отличные модели Land Cruiser 2017 года в Киеве по приемлемой цене. Тойота Лендкрузер - надежное подтверждение теории, что внедорожники свидетельствуют о высоком статусе человека. Это не только раскошный и чрезвычайно надежный, но и удобный в эксплуатации автомобиль.

Кто-то переваривал раму, кто-то пристраивал колеса от других марок. Вариантов и экспериментов было множество, порой удачных, порой не совсем, но спроса на них не не хватало.

Вопрос, существует ли украинская школа кастома, заставляет собеседника на мгновение сделать паузу.

– Конечно, есть! – коротко отвечает, но сразу добавляет, – что - правда, в каком-то непонятном

состоянии... Между кастомом и изделиями «самоделкиных» – настоящая пропасть. Не может человек, который просто взял и сварил две рамы в одну, а потом пристроил кое-как к этому колеса, считаться

кастомайзером. Это не отвечает никаким канонам.

– Но ваша мастерская называется «Outlaw Garage», что в переводе означает «вне закона, не по

правилам», – возражаю ему. На что получаю четкий ответ.

– В этом и есть фишка. Мы делаем все не по правилам, но в пределах

давно установленных традиционных канонов.

Как же наш герой приобщился к кастому? По словам Валерия, в детстве он любил велосипеды. Закончил один из столичных вузов по специальности «журналист» и даже несколько лет работал по

специальности. Но, как говорится, не пошло...

– Понял, что я не могу работать в определенных рамках, – рассказывает. – Свои творческие замыслы решил воплощать в байкерской плоскости. Начал с довольно примитивных переделок, но с каждым разом усложнял себе задачу. Цель была одна: доказать украинцам, что кастом – это классно и, что главнее всего, дешево.

– Сначала создавали интересные проекты, а потом их продавали, – продолжает Валерий. – Жаль, но практика не прижилась, сделанное багатьомподобалося, но покупать не спешили. Поэтому мастерская работает преимущественно над конкретими заказами.

По словам владельца, нет ничего, что нельзя было бы сделать, но бывает и так, что отказывается от предложений.

– Много людей приходят с безумными идеями, даже у меня волосы дыбом встают. Если понимаю, что не получу от этого никакого морального удовлетворения, отказываюсь, чтобы небыло абине было стыдно,

на изделии мое клеймо...

Клеймом Валерий называет фирменный «знак качества» мастерские – это вырезанная на «стакане» руля

отметка в форме пики или же своеобразные вставки на «перьях» задней вилки (также в форме пики).

В свои произведения он просто влюблен.

– Для меня это не просто велосипеды, в каждом частица моей души, переживаний, эмоций, у каждого – свой характер, – улыбаясь говорит Валерий. – Детали для своих проектов нахожу везде. Что-то из металлолома за символическую цену, а что-то прибывает с дальнего зарубежья за немалые деньги.

Одним из первых кастомов, которым парень безгранично доволен, был прототип обычного бархоппера из Сан-Франциско времен 1960-х. Он даже имеет собственное имя – «Знахарь».

– Ездить на нем немного проблемно, но научиться можно. Интересно, что девушки учатся значительно быстрее ребят, – рассказал кастомайзер.

Есть среди работ мастера и мотокастомы.

– Вот лично мой транспорт. Зовут его «Rusty». Прототипом для него стал мотоцикл для гонок на дощатых треках, длиной 3 мили. Они были популярны в начале прошлого столетия - отметил Валерий.

Всего в активе киевлянина около 20-ти эксклюзивных произведений «кастомной» инженерии. Но на этом он не собирается останавливаться, хотя пока что не знает, куда его заведет собственное призвание.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю