Ливийская ракета

Владимир Владимиров , 22 ноября 2012 в 13:37

Дизайнерам автомобилей не хватает эмоциональности

Отсутствие свежих идей вынуждает дизайнеров машин премиум-класса уходить в ретро. Не так давно лидер Ливийского государства Муаммар Каддафи представил два прототипа автомобиля, который, по его словам, благодаря своей высокой безопасности является будущим автоиндустрии.

Пятиместная машина называется «Ливийская ракета». По эскизам Каддафи ее создала итальянская конструкторская фирма Tesco TS. Специалисты скептически отзываются о технических характеристиках «Ракеты» — длине кузова в 5,5 м, весе 1800 кг, что явно не соответствует концепции автомобиля будущего. Но дизайн ливийской машины был встречен одобрительно. Внешне она напоминает гоночную лодку, а «обтекаемо-футуристические» очертания кузова оригинально дополняют линии, похожие на огранку драгоценного камня. Колоритная деталь — национальные ливийские коврики, украшающие салон.

Все вместе это выглядит весьма прихотливо и претенциозно, однако дизайн «Ракеты» вызывает определенные эмоции, запоминается, ассоциируется с некой историей. Именно к этому, как говорят специалисты, стремятся дизайнеры автомобилей. И именно этого, по их словам, сегодня не хватает новым моделям. На автомобильных салонах, проходящих в мире чуть ли не каждые два месяца, демонстрируются десятки новых концепт-каров и серийных моделей машин, дизайн которых варьируется от забавного до просто красивого. А вот чего-то особенного, захватывающего, способного определить стиль автомобиля на последующее десятилетие, по сути, не встречается.

«Техническое оснащение автомобиля оттеснило его дизайн далеко на задний план, — объясняет этот факт журналу Spiegel профессор транспортного дизайна Лутц Фюгенер. — Что касается языка форм, то в нем мы сейчас достигли пиковой фазы». Подтверждает его слова картина, которую можно наблюдать на крупной международной автомобильной выставке IAA, проходящей во Франкфурте-на-Майне. Все ведущие участники IAA представили скорее технические достижения в автоиндустрии — гибридные и чисто электрические двигатели, концепции автомобиля для мегаполиса и т.д. Интересно, перспективно, но не более. Как известно, футуристические шоу-кары создают, главным образом, для привлечения внимания публики. Такие автомобили не только не попадают в серийное производство, но зачастую даже не имеют никакого отношения к модельной политике того или иного производителя и не свидетельствуют о том, каким будет вскоре язык форм в автомобилестроении.

Читателю на заметку: самый большой автобазар Украины Аutoria (http://auto.ria.ua/) предлагает найти как новые, так и б/у автомобили, мотоциклы, прицепы и другую автотехнику и автотраспорт. Автопродажа Украина с помощью проекта Авториа - это самый выгодный и удобный способ продать или купить отечественное или зарубежное авто.

А как же «эмоциональность» автомобиля, о которой шла речь выше? На IAA наблюдатели, к своему удивлению, отметили, что многие производители авто премиум-класса свели ее... к цвету окраски кузова машины. Традиционные для этого сегмента черный, шоколадный и серебристый цвета перехлестнули, казалось бы, немыслимые оранжево-желтый, лазурно-синий, лиловый. «Бентли» вообще окрасил одну из своих моделей в цвет «зеленое яблоко». Правда, такую колористику критики связывают не с новой модой, которую производители хотят ввести, а с их стремлением доказать, что кризис, сотрясший автопром, по крайней мере, премиум-сегменту не страшен. Что ж, для этого имеются основания. Исследования подтверждают, что продажи роскошных автомобилей в последнее время оставались довольно стабильными — отчасти из-за стремления покупателей подчеркнуть свою состоятельность, отчасти из-за того, что такое авто они психологически связывают с ощущением стабильности и комфорта.

Кстати, комфорт становится, судя по всему, ведущей темой в дизайне автомобилей премиум-класса. С этим связано одно из неожиданных новшеств — уменьшение размера таких машин. Мини-автомобили класса люкс уже имеются в программе практически каждого производителя. Таковыми, например, являются Fiat 500C, Audi A1, BMW «мини-купе», Aston Martin Cygnet на базе Toyota iQ. Исследователи рынка из компании PricewaterhouseCoopers утверждают, что в последующие годы в премиум-сегменте вырастет спрос именно на мини-автомобили.

Еще одно веяние в автодизайне напрямую связано и с темой комфорта, и с «эмоциональностью» автомобиля, и, увы, до определенной степени с кризисом жанра. Изобретая новый язык форм, дизайнеры сейчас не находят ничего лучшего, чем интерпретировать прошлое. Вариации на тему ретро, обыгрывание элементов, характерных для стиля еще 1950-х (например, хромированные детали, «плавники», как у «Кадиллаков») являются попыткой визуально придать автомобилям премиум-класса статусность, подчеркнуть их роскошность. Неудивительно, что под влиянием этого тренда воскрешаются призраки даже тех автомобилей, которые в свое время пользовались скорее ироничной славой, чем любовью водителей. Так, изюминкой IAA в нынешнем году стала реинкарнация «Трабанта» — автомобиля, над которым когда-то в ГДР потешались не меньше, чем над нашим «Запорожцем». Времена меняются: «Трабант nT» теперь является суперлюксовым электромобилем стоимостью около 20 тыс. евро.

Красивые фото, автогонки, ралли, автомобили, Ливийская ракета

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю