Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 6 ноября в 12:48

Дизайн-образование в Украине: проблемы и тенденции

 Хороший дизайнер - очень разносторонняя личность. Им постоянно приходится работать с различными сферами бизнеса и разбираться во всем: начиная от выпечки круассанов до технологии изготовления бетона ... А умение разбираться в бизнес-процессах клиента и хотя бы базово ориентироваться в маркетинге позволяет не быть руками клиента для создания логотипа.

Научиться рисовать красивые картинки - это десятая часть умений дизайнера, для этого надо развивать собственный вкус и технику. Но важно понимать: чтобы понять, что рисовать, необходимо анализировать. Поэтому, кроме сугубо визуализаторських способностей, необходимо разобраться в аналитике, маркетинга, бизнесе.

Сейчас мы можем наблюдать маленький переворот в дизайн-образовании в Украине. Есть два разных лагеря, один - это традиционное образование в вузах, другой - независимые школы. О проблемах образования в государственных учреждениях уже много сказано и я не буду оригинальным - это несоответствие современному миру и его потребностям. Не успевая по технологиям уже сегодняшнего дня, в вузах все еще учат по программе, имеющей возраст наших родителей. Потребность в актуальной информации, технологиях и даже визуальной культуре взяли на себя частные школы. И если еще несколько лет назад это были главным образом кратковременные курсы, сейчас они имеют тенденцию масштабироваться до длительных. Например, специалисты хорошо отзываются об учебном центре ДизайнКласс в Одессе, где подготовлено множество классных дизайнеров. Центр занимается подготовкой графических и цифровых дизайнеров, дизайнеров интерьера и мебели, веб-дизайнеров и специалистов в ландшафтном дизайне. На данный момент в Украине неформальные образовательные площадки играют огромную роль - что бы мы без них делали!

Альтернативные образовательные мероприятия, школы, лектории, носят сегодня ведущий характер в сфере дизайна. Они создают настолько сильную конкуренцию факультетам традиционных вузов, последние рискуют исчезнуть через собственную невостребованность, если принципиально не изменят подход к предоставлению образования.

Если оценивать академическое дизайнерское образование, то ему очень не хватает привязки к реальности, к настоящему. В основном, программа сильно устарела, в то время как дизайнер должен уметь создавать дизайн, который будет актуальным много лет. Говоря о негосударственном образовании, то оно в сфере дизайна интенсивно развивается. По большому счету, все необходимые знания дизайнер может получить: инструментарий, маркетинг, дизайн-принципы, бизнесс-процессы, копирайтинг, искусство, материаловедение и тому подобное. Возможно не в одном месте, но убежден - и такая возможность есть. Чего не хватает, так это дизайн многостраничных изданий, одежды и промышленного дизайн. Хотя уверен, что и это не надолго.

Я учился в Полиграфе при КПИ, закончил 10 лет назад. В то время очень не хватало связи образования с реальностью: не было наводок, где искать информацию о современном дизайн, с кем советоваться. Не хватало информации о авторского права и лицензирования, продвижения, маркетинга, продаж.

Стоит прислушаться к себе и понять, что ты любишь на самом деле и в чем можешь сделать прорыв. Если найти свой путь (а найти его может каждый), то надо изучать все, связанное с темой. Стоит понимать, что только счастливый дизайнер, делает то, что по-настоящему любит, и получает фидбэк извне, может быть полезным для своей индустрии. Иногда этот процесс становления занимает годы, но я верю в возможность реализации каждого.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю