Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 15 февраля в 19:51

Что стоит знать об интернет-нейтралитет и его регулирование

 Над США нависла угроза потери свободного интернета. Администрация Трампа пытается принять правила, которые дадут «зеленый свет» для регулировки — и больше всего выигрывают от этого крупные корпорации, которые контролируют интернет не только в Штатах. Какие изменения происходят?

Наибольшее влияние на формирование «правил игры» в интернет-пространстве имеет ряд крупных американских корпораций — Facebook, Google, Apple. Поэтому все, что происходит в сфере регулирования сети и может сказаться на упомянутых компаниях, интересно и в других частях мира. Президент Дональд Трамп — человек бизнеса и громких заявлений — предлагает укрепить принципы свободного рынка в сети и дать свободу частным предприятиям.

Однако принципы свободного рынка в этом контексте могут навредить. В последнее время новое руководство Федеральной Комиссии по связи не имеет желания вмешиваться в деятельность телекоммуникационного бизнеса США. Вскоре эта структура проголосует за конечную версию «Справки предложенных правил регулирования». Документ с таким названием окончательно изменит правила сетевого нейтралитета. Предыдущая версия их была принята 2015 года.

Что такое сетевой нейтралитет?

Сетевой нейтралитет — принцип, согласно которому провайдеры телекоммуникационных услуг не отдают предпочтение поставщикам контента в сравнении с другими. Другими словами, провайдер, например смотри тут, не может заблокировать доступ к одним сайтам и предоставить более благоприятные условия другим. Похожий принцип действовал и в эпоху изобретение телеграфа. Тогда было согласовано, что телеграммы отправляют и доставляют одинаково, на равных условиях, независимо от технического способа доставки. Сеть считалась «нейтральной от начала до конца».

Кому выгоден сетевой нейтралитет?

Прежде всего обычные пользователи заинтересованы в том, чтобы в Сети царил нейтралитет. Только таким образом будет сохранено его право получать широкий спектр информации из различных источников. Он также выгоден небольшим компаниям, особенно маленьким стартапам, которые имеют большое желание строить бизнес в интернете, но имеют малые шансы конкурировать с коммерческими гигантами относительно цены, качества и скорости на первых порах и просто-напросто не смогут себе «купить» трафик.

Правила нейтралитета от 2015 года, приняты в США, запрещают провайдерам предоставлять привилегии тем или иным сайтам в интернете.

Сторонники нейтралитета оправдывают эту схему, объясняя, что провайдеры, независимо от размера и свободы рынка, обязаны лишь предоставлять доступ к этому рынку, а не формировать его.

Для крупного бизнеса сетевой нейтралитет — это скорее преграда для заработка. Компании в таких условиях не имеют возможности взымать плату с сайтов за предоставление им приотитеного доступа в своей сети. Похожий принцип действует во время отбора телеканалов для пакетов различных кабельных операторов. Новое руководство Федеральной Комиссии по связи США встало на сторону бизнеса в этом вопросе — и намерено фактически разрушить понятие сетевого нейтралитета, позволяя американским провайдерам предоставлять предпочтение определенному трафику так, как заблагорассудится. С такими правилами они смогут вполне законно заполнить ваш канал связи, скажем, такими сервисами, как YouTube или Netflix, а доля всех других будет насчитывать лишь несколько процентов.

Можно ли преодолеть негативные тенденции?

Для того, чтобы не допустить эскалации публичного недовольства, руководитель Федеральной Комиссии по связи США инициировал публичное обсуждение проекта предложений относительно регулирования. Документ собрал более миллиона комментариев. Сейчас начнется процедура предоставления официальных ответов со стороны соответствующих государственных структур. После завершения этого процесса, Федеральная Комиссия примет окончательное решение якобы с учетом мнения населения.

Долго ли продлится разбирательство?

В зависимости от сложности темы рассмотрение может длиться от 2 до 6 месяцев. Однако сам глава комиссии в комментарии дал понять, что знает, каким будет результат.

Кто еще борется за сохранение net-нейтралитета?

Параллельно в интернете разворачивается движение активистов, которые пытаются отстоять нейтралитет в интернете. Они сравнивают ситуацию с той, что царит на рынке телевизионных услуг. «Кабельные операторы известны своими высокими ценами и слабым сервисом. Немало рейтингов показывают, что это — самые ненавистные компании в Америке. Теперь они (крупные компании) атакуют интернет — своего единственного конкурента и единственную альтернативу, — предлагая взымать плату с сайтов и приостанавливать доступ к тем, которые будут отказываться платить,» — говорится на сайте инициативы.

Активисты убеждены: если компании, которые стремятся к урегулированию, одержат победу, интернет никогда не будет таким, как раньше. Поэтому их рецепт – атаковать соответствующие ведомства комментариями и жалобами на проявление протеста и добиться пересмотра решения, которое уже фактически принято.

Почему эта тема интересна для Украины?

Для большинства украинских пользователей дискуссия вокруг net-нейтралитета кажется чем-то далеким. Впрочем, имея пример собственного регулирования доступа к определенным сайтам, мы можем сопоставить шаги иностранных правительств и выяснить, как регулирование может отразиться на пользователях различных стран. Также не стоит забывать, что перераспределение мирового трафика и активности глобальных сервисов (большинство из которых расположено и создано в Соединенных Штатах) неизбежно повлияет и на украинского пользователя интернета.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю