Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 28 июля в 16:05

Что мешает рынку отечественного наряда

 Волна вечных споров вокруг сэконд-хэнда вынесла на поверхность ряд вопросов, связанных с достойным отпором зарубежной подержанной и недорогой, но качественной одежде. Постоянные оптовые поставки сэконд хэнд дают возможность продавцам держать максимально низкие цены. Разумеется, отечественный производитель по цене на товар здесь проигрывает. Много кто идет к секонд-хендам именно из экономических соображений. Но немало людей ищут там что-то неординарное, как сейчас говорят, креативное. То, может, нам следует принимать творчеством?

В Днепропетровске модельеры вместе с журналистами решили посмотреть на проблему отечественной одежды шире и попытаться найти ответ на вопрос: "смогут ли украинские дизайнеры одеть украинских потребителей?" Выяснилось, могут. Однако рынок отечественной дизайнерской одежды и рынок одежды для массового потребителя до сих пор не сложились. Что этому является помехой?

Дефицит швей...

- Есть важные составляющие, которые государство не поддерживает. В основном у нас работают по давальческим схемам на зарубежные бренды, - отмечает байер (тот, кто закупает одежду) сети магазинов одежды украинских дизайнеров, эксперт первой национальной премии в области моды Best Fashion Awards (BFA) Елена Чепелюк. - В Украине осталось всего две фабрики по производству ткани. Остальное сырье привозное, которое облагается немалыми налогами. То же самое касается и фурнитуры. Второй фактор - нехватка рабочих рук. Кто сегодня обучает швей? Из семи ПТУ этого профиля в Днепропетровске осталось лишь одно.

- Очень мало учебных заведений, которые выпускают специалистов, ориентированных на качество класса "люкс", - добавляет дизайнер, владелец украинского бренда одежды Дина Кравченко. - Модельеру, который получил заказ на производство небольшой партии одежды, сделал лекала и даже договорился с фабрикой о пошиве, еще следует хорошенько побегать и поискать необходимое сырье. А качественные ткани в большом количестве не завозят, и дизайнеру, как говорит Елена Чепелюк, приходится "бегать, покупать по 10 метров".

- Скажем, нам заказывают пошив одежды, мы договариваемся о ввозе ткани, а расстаможить ее не можем, - отмечает дизайнер, владелец украинского бренда одежды Андрей Спасов. Проблему производства одежды небольшими партиями дизайнеры решают каждый на свой лад. Однако все имеют одинаковую головную боль, когда речь идет об отношениях с фабрикой - даже небольшим предприятиям невыгодно брать маленькие заказы на 20-50 единиц. Андрей Спасов с Диной Кравченко наладили отношения с экспериментальным цехом одной из днепропетровских фабрик, фурнитуру заказывают за рубежом. А модельер Ольга Челькис отдает предпочтение сотрудничеству с проверенными швеями.

- Например, получаю заказы на пошив одежды для ресторана в количестве 25 единиц, - рассказывает она. - Куда обращаюсь? На фабрику. А там говорят: шьем только от 100 единиц и больше. Или от 500 или от тысячи. Поэтому приходится нанимать швей в разных местах. А потом составляю смету, и получается заоблачная цена! Хороших специалистов действительно трудно найти. Почему я сотрудничаю со своей швеей и плачу ей хорошие деньги? Потому что только ей могу доверить дорогую ткань и средства клиента, объяснить, что и как именно надо сделать. У нас никто не знает ни о итальянский крой, ни о французский. А еще есть пуританский. Их невероятное количество! А наши закройщики используют преимущественно старые крое.

Какой смысл шить вещи, чтобы они просто висели?

Елена Чепелюк зато отмечает, что дизайнер не может предложить байеру необходимые объемы одежды по оптимальной цене, а тот не может такой товар у модельера купить. Получается замкнутый круг. Поэтому байеру приходится или искать другие варианты, или торговать иностранными брендами.

- Народ наш имеет богатое творческое воображение. Поэтому можно было бы изготавливать оригинальную фурнитуру, - рассуждает Ольга Челькис. - Но, скажем, если модельер придумал пуговицы, ему приходится эскизы присылать до других стран. Если бы наш производитель занялся этим производством! А никто не хочет браться за маленькие объемы - вот и нет украинской фурнитуры.

По словам специалистов, дизайнер сегодня вообще в убытках - дорогая ткань, фурнитура, работа. Что же должно сделать государство для развития отечественного рынка одежды? Подытоживая высказывания днепропетровских кутюрье, можно прийти к выводу, что украинские потребители оденутся в украинское только в случае уменьшения налогового давления, поддержки малого бизнеса, прекращение китайской (и другой) контрабанды, улучшения подготовки квалифицированных кадров, возрождение специализированных ПТУ, создание системы деятельности отечественных байеров. А главное - государственной информационной политики, направленной на рекламирование отечественных изделий и воспитание вкуса потребителей.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю