Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 13 марта в 17:15

Busfor меняет автобусный рынок

 Глобальная дистрибьюторская система для автобусных перевозок — это абсолютный аналог авиационных систем: перевозчики размещают в ней информацию о наличии свободных мест, к этим местам имеют доступ агенты по продажам: сайты, офлайн-точки, туристические агентства, сетевые агентские компании. «Первое, что мы сделали, изучили busfor ua отзывы клиентов, затем пошли во все крупные агентства по продаже билетов — и онлайн, и офлайн, — и они с удовольствием начали сотрудничать с нами», — вспоминает один из основателей компании Илья Екушевский. Связывает он такой интерес с тем, что в авиации уменьшалась маржинальность: билетов сейчас практически все продают в ноль, а зарабатывают агенты на продажах более комфортных мест на борту, страховке, бронировании гостиниц, аренде автомобиля. И для них автобусы — новый и привлекательный рынок: перевозчики готовы делиться и платить агентам комиссию внутри тарифа, поэтому билет на сайте может стоить столько же, сколько на автовокзале. «Мы зарабатываем за счёт этой комиссии и не берём никакой агентской платы», — поясняют основатели. Вознаграждение, которое составляет 10–15 % от цены, получают только тогда, когда через систему Busfor продан билет. Сейчас агентская сеть Busfor насчитывает около тысячи партнёров.

К перевозчикам Busfor тоже заходил постепенно, начиная работать с небольшими. Им, по словам основателей, особенно сложно выстроить свою дистрибуцию и нагрузить автобусы из-за не всегда хорошего транспортного парка. «Мы изначально не претендовали на те места, которые перевозчик уже продаёт сам через кассы», — вспоминает Илья. Сотрудники просили предоставить им билеты, которые компании не успели продать, — не секрет, что автобусы чаще ходят не совсем заполненными, с загрузкой на 70–75 %. На руку Busfor было и то, что ни перевозчики, ни автовокзалы практически не были представлены в интернете. Они не делали сайты — для них всё это очень накладно. Постепенно c Busfor стали сотрудничать крупные игроки, а сейчас перевозчиков у сервиса около 500.

В первую очередь компания взялась за международные и межрегиональные направления — ими люди пользуются нечасто, поэтому возникает нужда поискать билет в интернете. «Когда мы говорим о пригородных перевозках, то человек постоянно им пользуется и, соответственно, знает расписание, приходит на вокзал и покупает билет», — сетует сооснователь.

Начало подъёма

В первые же месяцы работы с агентствами возникло несколько проблем. Во-первых, начали включать в стоимость билета дополнительную наценку. «Мы, конечно, контролируем их, потому что они выписывают билеты через нашу систему, — рассказывает Артём Алтухов. — Партнёры не имеют права продавать билет дешевле, чем он есть». Во-вторых, не все агенты были заинтересованы продвигать именно онлайн-продажи. «Они просто включают их на сайте, и они болтаются где-то вдалеке от основных их генераторов доходности — билетов на поезда и самолёты», — рассказывает Илья.

Посмотрев на опыт других иностранных сервисов, Busfor решил запустить свой сайт по продаже билетов в 2014 году, где бронировать могли бы не только агенты, но сами пользователи. «Люди хотят покупать всё онлайн, — рассуждает Екушевский. — И мы поймали эту волну, продав 300 тысяч билетов через интернет за последние три года, при этом больше половины — только за последний год». Средняя цена билета составляет 1 500 рублей. Сейчас, по словам предпринимателя, продажи растут в четыре раза по отношению к прошлому году (размер выручки компания не разглашает. — Прим. ред.).

О том, что для рынка автобусных перевозок складываются благоприятные условия, говорят эксперты сервиса «Туту.ру». «С одной стороны, есть экономические предпосылки: люди начинают экономить, а средняя стоимость билета на автобус ниже стоимости билета на поезд или самолёт, — рассказывает пресс-секретарь компании Наталья Анисимова. — С другой стороны, эта отрасль долгое время была непрозрачной в финансовом плане и оторванной от современных технологий». По оценкам «Туту.ру», пока доля онлайн-продаж билетов на автобусы в России достаточно небольшая — не более 3 %. Но в этом сегменте, определённо, намечается рост. По данным сервиса, средняя стоимость билета на автобус на международные рейсы составляет 2 500–3 500 рублей, на межрегиональные — 1 000–2 000 рублей, на региональные — 400–500 рублей. Объём межрегиональных и международных пассажирских перевозок сейчас можно оценить примерно в 600 миллионов пассажиров в год. «По нашим прогнозам, на новый технологический уровень отрасль выйдет в течение ближайших 3–5 лет, когда определятся основные игроки и будет создана соответствующая платформа», — рассказывает Наталья Анисимова.

C этой точкой зрения согласен и Андрей Осинцев, коммерческий директор «Связной Трэвел». Он уточняет, что популярность автобусных перевозок растёт не только у «традиционной аудитории», но и у любителей электронных покупок. По его словам, онлайн-продажи автобусных билетов ежегодно увеличиваются в два раза и даже более. Драйвером роста Осинцев называет появление удобных сервисов для покупки билетов. Алексей Тузов, автомобильный эксперт, считает, что автобусные перевозки станут более востребованными примерно через четыре года благодаря строительству новых транспортных магистралей.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю