рынок, маркетинг

Владимир Владимиров , 16 мая 2013 в 01:35

Борьба с расточительностью партаппарата привела к падению продаж в бутиках

Насыщенный ароматами влажный воздух и разноцветье - прилавков цветочного рынка Лайтай — приятная перемена после серых загруженных транспортом улиц Пекина. Но настроение у торговцев мрачное — их бизнес очень пострадал от репрессивных мер правительства против расточительного потребления. Эта кампания сыграла значительную роль в неожиданном замедлении китайской экономики в I кв. «Сейчас дела идут хуже всего на моей памяти», — отметил Лу, десятилетний ветеран цветочной индустрии, вынужденный играть с партнером в компьютерные игры, в то время как прилавок ломится от роз и лилий. «Все, что мы можем, — терпеть и пытаться как-то прожить этот период. Государственные компании покупали около 60% нашей продукции, — добавляет Лу. — Эти заказы полностью исчезли полгода назад».

Си Цзиньпин возглавил Коммунистическую партию в конце прошлого года и в первую очередь ограничил чиновников, показная роскошь которых все больше вызывала гневные разговоры о коррупции и неравенстве. Он приказал правительственным департаментам сократить расходы госслужащих и экономить на всем.

А вот население власти призывают тратить больше. Это часть усилий по перенастройке экономики на потребление, а не инвестирование. Борьба за бережливость в госорганах на это не влияет. По сути, в какой-то мере это попытка вложить больше денег в карманы простых людей и дать чиновникам меньше поводов для коррупции.

Когда Си запустил в декабре свою «антирасточительную» кампанию, возникали сомнения, насколько эффективной она будет в стране, которая быстро стала золотой жилой для часовых, автомобильных и ювелирных компаний. Прошло четыре месяца — и эти сомнения развеялись. О влиянии потребления на экономику Китая свидетельствуют данные относительно роста. В I кв. розничные продажи увеличились на 12,4% год к году. Это меньшие темпы роста по сравнению с последним кварталом 2012 г., когда продажи повысились на 14,9%. Падение в секторе ресторанов и кейтеринга было довольно резким. В I кв. их продажи росли на 8,5% год к году — более чем на треть медленнее, чем в тот же период годом раньше.

Читателю на заметку: интернет-ресурс Проектирование газоснабжения (http://proekt-gaz.ru/) приглашает всех газовщиков на свой Форум проектировщиков: вопросы индивидуального застройщика и начинающего проектировщика; газоснабжение и многие другие актуальные темы обсуждения.

Пострадали дорогие бренды. По оценке LMC Automotive, в январе-феврале в Китае сократились продажи Ferrari и Maserati. Второй в мире производитель крепких напитков — PernodRicard — сообщил о снижении продаж в КНР после многих лет роста. Из-за опасений замедления спроса в этой стране упали в текущем году акции ювелирных сетей из Гонконга Chow Tai Fook Chow Sang Sang.

Аналитики полагают, что ограничение расходов останется жестким, по крайней мере в ближайшее время. «Для нового правительства важна надежность. Поэтому оно будет следовать установленным правилам, а не менять их», — считает экономист Morgan Stanley Хелен Цяо. Некоторым инвесторам эта ситуация напомнила о стратегических рисках в Китае. В то время как Коммунистическая партия далеко ушла от своих маоистских корней, чиновники делают все возможное, чтобы скрыть свое благосостояние, и никто из госслужащих не осмелится критиковать кампанию против расточительства.

Однако все это не так плохо для компаний, желающих продавать китайским потребителям. Растущий средний класс Китая повышает спрос: после уменьшения

до 9,5% в первые два месяца 2013 г. в марте розничные продажи возобновились — рост составил 10,3% год к году в реальном исчислении. «На этой стадии развития при текущем уровне доходов спрос в Китае очень мощный», — уверена Хелен Цяо.

Представитель государственного бюро статистики Шэн Лайюнь отметил, что в обычных ресторанах продажи находятся на отличном уровне, страдают только дорогие заведения. «Что касается пищевой промышленности, я считаю, что компании получили прекрасную возможность изменить структуру и модель бизнеса. Им следует переориентировать маркетинг и продажи на более широкие слои населения», — сказал он на пресс-конференции, во время которой были обнародованы данные.

На цветочном рынке Лайтай, по крайне мере, некоторые торговцы пытаются последовать этому совету. Они не надеются на прибыльных когда-то государственных клиентов, а ищут новых. «Мы переключились на семьи, единичных покупателей и частные компании, — говорит 20-летняя продавщица Жэнь Шаньшань. — Более низкие цены — вот наша новая стратегия».

социология, социологические исследования, Китай (Chine), рынок, маркетинг

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю