Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 16 мая в 11:41

Бензин или газ: опыт водителей и экспертов

На 30-35% сократились расходы на топливо после установки газобаллонного оборудования на авто, говорят водители. Однако двигатель автомобиля может быстрее износиться при неправильном монтаже такого оборудования, утверждают специалисты.

Чтобы сэкономить средства на горючее, водители все чаще устанавливают на свои авто ГБО в Киеве и других регионах страны (далее газобаллонное оборудование). Однако для того, чтобы оборудование было экономически целесообразным и работало бесперебойно, его должен устанавливать квалифицированные специалисты. Процедуру перерегистрации автомобиля, который перешел на ГБО, необходимо провести в течение 10 дней со дня установки оборудования.

Владельцам переоборудованных авто выдают новые свидетельства о регистрации с указанием особенностей конструкции транспортного средства. Опытом перехода авто на ГБО и подводными камнями этой процедуры делятся водители и специалисты.

Можно сэкономить — Мы шокированы ценами, почти ежедневно стоимость бензина растет, — рассказывает Ирина Романюк, владелица Chevrolet Lacetti 2008 года. – Раньше заправляли целый бак. И даже большая сумма, которую выделяли на покупку топлива, так не шокировала. Сейчас цены такие, что заправляем по 10 л и стараемся использовать авто реже. Хоть ставь машину на стоянку и пересаживайся в общественный транспорт. Говорит, что покупали автомобиль с мужем в салоне. И обкатывали, по совету мастеров, для себя. Поэтому топлива на трассе она, даже летом с кондиционером, брала 8 л. В городе – около 9-9,5. За год, женщина говорит, пробег автомобиля — примерно 10 000 км. — Немало знакомых советуют переходить на газ, - говорит она. – Но и он растет в цене! А за переоборудование нужно заплатить немалые деньги. Кроме того, говорят, что газ портит двигатель. Поэтому пока что думаем.

А цена на бензин чуть ли не каждый день ползет вверх. Женщину интересует, во сколько обойдется для переоборудования автомобиля на газ, не будет ли вредить это «сердцу» машины и действительно ли удастся сэкономить на топливе, если установить газовое оборудование.

На 30-35% меньше затраты — Я часто езжу на автомобиле на дальние расстояния, поэтому установить ГБО 4-го поколения на авто планировала давно, - рассказывает Светлана Фойдюк. - Оборудование приобрела и установила только на прошлой неделе. Я езжу Chevrolet Tacuma 2005 года с двигателем объемом 1,6 л. Затраты горючего составляют в среднем 8-9 л на 100 км. Газа несколько больше - 10-12 л. И учитывая, что газ значительно дешевле, чем бензин, я на 100 км экономлю до 70 грн. Часто за неделю наезжаю не одну сотню километров, поэтому ГБО должно окупиться примерно за полгода.

Автолюбитель Игорь Леськив также рассказал, почему на свое авто недавно установил ГБО 4-го поколения. — Своим автомобилем я пользуюсь ежедневно. Постоянный рост цены на бензин побудило меня искать различные варианты, чтобы сэкономить. Как результат — я оборудовал автомобиль ГБО, - рассказывает мужчина. - Я являюсь владельцем Audi A6 1995, объем двигателя 2,6 л. Относительно расхода топлива, то на 100 км моя машина в среднем берет 10-11 л бензина, газа — 12-13 л.

Игорь добавляет, что ГБО стоило ему 11 тыс. грн. Оборудование покупал и устанавливал еще осенью прошлого года. — Длительное время ГБО на авто не было хорошо подстроено, поэтому удовольствие от вождения авто я не получал, особенно когда на 3-4 тысячи оборотов тяга двигателя в автомобиле резко падала, - отмечает собеседник. - После корректировки специалиста авто стало ездить намного лучше. Общая экономия денег на топливо составляет 30-35%.

Что касается периода окупаемости, то Игорь Леськив определял его в километражах. Согласно его расчетам, оборудование окупится, когда пробег авто составит 20 тыс. км. ГБО 5-го поколения – 50 тыс. грн Специалист в сфере ГБО Василий Мерещак рассказывает, что такое оборудование можно установить на 99% всех автомобилей, которые эксплуатируют в Украине.

В общем есть несколько поколений ГБО. Однако самыми популярными у автолюбителей, говорит эксперт, второе и четвертое поколения. — Автопроизводители все время по модернизации собственную продукцию, как результат - топливная система автомобиля становится все сложнее, - рассказывает специалист. – Поэтому есть такое большое количество ГБО, ведь производители разрабатывают их в соответствии с техническими требованиями автомобиля. Как говорит Василий Мерещак, второе поколение — проще всего. Оборудование этого поколения устанавливают в основном на старые автомобили: „Жигули”, „Таврия”, „Лада”, „Москвич” и ряд иностранных авто — Opel, Renault, Citroën и тому подобное.

Относительно четвертого поколения, то такие ГБО устанавливают на новые авто. — Существует и пятое поколения, - отмечает специалист. - Это оборудование кардинально отличается от предыдущих, его стоимость — ориентировочно 50 тыс. грн. Окупаемость измеряют в километрах — Основная цель установки ГБО на авто — экономия расходов на топливо. Поэтому установка этого оборудования должен быть экономически обоснованным, - отмечает специалист Василий Мерещак.

- Автомобиль живет не годами, а километрами. Для того, чтобы определить окупаемость ГБО, необходимо акцентировать внимание на пробеге. Чем больше человек ездит на автомобиле, тем больше уходит топлива и тем быстрее окупится ГБО. Специалист говорит, что на всех поколениях ГБО автомобили потребляют на 15-20% больше газа, чем бензина. Поэтому при расчете окупаемости на горючем следует учитывать коэффициент 1,2. — Если обобщить, то при сегодняшней цене на газ окупаемость ГБО второго поколения — примерно к 10 000 км, а четвертого — до 15 000 тыс, - отмечает эксперт.

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю