Андрей Котлярчук (фотограф)

Пресс-служба Киев Дизайн Клуба , 14 ноября 2014 в 13:11

Андрей Котлярчук - персона для светской хроники. Его работы не раз становились объектами споров и скандалов, а сам он любит называть вещи своими именами и ни от кого не зависеть

Каждая выставка Андрея Котлярчука - это событие в культурной жизни страны. Люди, впервые увидевшие фотоснимки мастера (сам он предпочитает называть их «карточками») не верят, что это снималось сегодня в Украине. Они подробно расспрашивают автора о компьютерных программах, о цифровой фотографии, с упоением рассказывают об удобстве работы в «фотошопе»... и совершенно обескураженные уходят, узнав, что все снимки сделаны простыми механическими камерами без применений современных технологий. Лёгкость и воздушность снимков, виртуозность владения камерой, которой работает Андрей Котлярчук, ошеломляет зрителей.

Андрей Котлярчук - персона для светской хроники. Его работы не раз становились объектами споров и скандалов, а сам он любит называть вещи своими именами и ни от кого не зависеть. «Я горд, что дожив до 48 лет могу назвать плохую фотографию – плохой, а бездарность - бездарностью. История докажет мою правоту», - говорит Андрей Котлярчук. Несмотря на свою прямоту, Андрей Котлярчук удивительно уживчивый человек: «Я готов сработаться с кем угодно. Главное, что бы человек был талантлив».

Несмотря на «звёздный статус» Андрей Котлярчук остаётся работоголиком. Он считает, что учиться фотографировать никогда не поздно. Годы проведённые за изучением живописного наследия мастеров прошлого не прошли даром. В своём творчестве Андрей Котлярчук использует приёмы графиков и живописцев разных веков. Именно поэтому после просмотра лаконичных по сюжету снимков зрителя не покидает ощущение, что он прикоснулся к настоящему искусству. Но, несмотря на внешнюю простоту от фотографий Андрея Котлярчука невозможно оторвать взгляд.

Андрей Котлярчук черпает идеи из шедевров киноискусства и живописи, окружающей его жизни. Где бы он не путешествовал: по полуострову Ямал или в джунглях Индокитая, Андрей Котлярчук высматривает образы и идеи, которые могут развиться в новые проекты. Он также признаётся, что на него нередко влияют обрывки снов, которые ему удаётся запомнить наутро. Громадное впечатление на Андрея Котлярчука произвели столичные европейские музеи. «В 2003 году я объездил почти всю Европу. Фантастические музеи!»

Фотографии Андрея Котлярчука оптимистичны. Сам мастер не раз признавался, что любит фотографировать умных и независимых людей. При этом «успешность» карьеры героев снимков его мало волнует. «Меня часто обвиняют в том, что я делаю очень красивые снимки обеспеченных людей. Критики считают, что я должен направить свой талант на то, что бы показать жизнь самых бедных слоёв населения страны. Мне же эта тема скучна, меня интересуют личности, а не их срочные вклады в банках».

Родился Андрей Котлярчук 16 февраля 1966 года в Киеве, в семье коренных горожан. Мама с самого детства водила его по музеям и картинным галереям города. Благодаря ей, Андрей Котлярчук ещё в глубоком детстве смог увидеть выставку «Золото Тутанхамона» и «Золото ацтеков». А, будучи в армии ушёл в «самоволку», что бы посетить в московском музее имени А.С. Пушкина экспозицию Дрезденской галереи. В двенадцать лет на сэкономленные деньги он покупает камеру «Вилия-авто». С этого момента Андрей Котлярчук с камерой уже не расставался. Он с улыбкой вспоминает наставления матери, «что камера эта дорогая и что бы ни в коем случае не бросал заниматься фотографией».

Незадолго до демобилизации из Советской армии Андрея Котлярчука стал преследовать сон, что он станет известным фотографом европейского уровня. В далёком 1986 году это конечно же было невозможно. По приезду домой Андрей Котлярчук поступает учиться в Киевский университет и занимает должность заведующим фотостудией Зоологического института Академии наук Украины. Фотографический багаж оказался столь значимым, что стать заведующим фотостудией с подчинёнными оказалось несложным. Вскоре, Андрей Котлярчук начинает работать со многими изданиями в Украине и России. Журналы «Огонёк», «Украина», многие газеты охотно печатали репортажи молодого автора. В 1991 году Андрей Котлярчук работал в официальной газете Верховного Совета «Голос Украины». Спустя год его попросили уйти по причине «профессиональной непригодности»! Андрей Котлярчук любит вспоминать этот момент. «Среди пяти или шести репортёров газеты у меня единственного была собственная японская автофокусная камера. К тому же всех раздражали мои четыре костюма, ведь тогда было модно подчёркивать демократизм и носить джинсы и свитер».

Сейчас это тяжело поверить, но после развала Советского союза в Украине не было ни одного цветного журнала! Андрей Котлярчук не отчаивается, он очень много путешествует, снимает на формат «6х6», а слайды продаёт зарубежным корреспондентам. Проявки плёнки «Кодак» в Украине не существовало, поэтому приходилось ездить проявлять её в Москву! Однако трудности не пугали амбициозного фотографа. За сравнительно короткий период он смог объездить всю Россию. Его репортажи были нарасхват. В те далёкие времена он был, едва ли не единственным фотографом в Украине, который активно снимал жизнь людей на широкую плёнку.

Андрей Котлярчук стал, пожалуй, одним из самых модных и высокооплачиваемых фотографов страны, но в один момент он понял, что репортажами и экспрессией он сыт по горло. «Я снимал обоих президентов страны в личных кабинетах и в неформальной обстановке, я снимал горняков на глубине свыше тысячи метров. Я летал с американскими военными лётчиками и фотографировал шаманов в Заполярье, снимал неразорвавшиеся авиабомбы, я не раз посещал в Чернобыльскую зону и в какой то момент я понял, что мне это всё осточертело. Мне хотелось накопленные эмоции выплеснуть в собственных постановочных фотографиях. Я решил снимать только красивые вещи».

Что бы отвлечься от репортажной суеты Андрей Котлярчук начинает собирать старинные фотографии и коллекционный украинский фарфор. Он арендует в центре Киева помещение под студию и на долгое время запирается там. Пластика крупноформатных камер завораживает его. Взяв на некоторое время тайм аут, Андрей Котлярчук в течение нескольких лет снимает только для себя. Он устраивает ряд фотовыставок /ныне их свыше сорока/, которые посещали и маститые критики и члены украинского Правительства. Волна критики только убедила автора, что он стоит на верном пути. Он изготовляет серии снимков «Связь времён», «Старый город», «Рыжие женщины, собаки и сигареты», «Простые вещи».

Портретная галерея Андрея Котлярчука наиболее значительная в Украине. Постановочные фотографии с богатыми интерьерами и тщательно спланированной композицией не перестают удивлять зрителя. Каждый фотография тщательно выверена, словно это кадр из кинофильма. Всё лишнее убирается за границы картинки.

Изучение старинных фотографий подталкивает Андрея Котлярчука к созданию самого амбициозного авторского проекта «Связь времён» /1999 год/. Двенадцать чёрно-белых фотографий были проданы для настенного календаря телекоммуникационному концерну «УТЕЛ» за рекордную сумму. И это был единственный настенный календарь за всю историю корпорации! Главной идеей проекта было показать эволюцию телефонизации Украины. Фотографии были сделаны с размахом. На съёмочную площадку привозили правительственные машины-кабриолеты, пушку времён Второй мировой войны, планеры и антикварные ценности. Для ряда актёров специально шилась одежда. Когда в течении двух месяцев не могли найти героиню для одного из сюжетов, Андрей Котлярчук рискнул пригласить знакомую модель из Вены! Никто в Киеве не верил, что на такой дорогой проект у студии хватит денег, и никто не верил, что он сможет окупиться. Однако это произошло! «Мне давно хотелось сделать собственный проект в духе социалистического реализма. Чтобы главные герои несли задор и оптимизм украинского народа. И ещё очень хотелось, что бы никто не дышал мне в затылок, корректируя ход съёмок. Я думаю, что часть этих «карточек» обязательно попадёт в Золотой фонд украинской фотографии».

Сейчас Андрей Котлярчук продолжает фотографировать на чёрно-белую и цветную плёнку, формирует концепцию своих новых выставок, подбирая для них неординарные темы. В его изображениях жёсткость рисунка утопает в романтике, а профессиональный взгляд художника идёт рядом с философской серьёзностью. При этом внешняя лёгкость восприятия фотографий мастера вытекает из сложности профессионального исполнения.

Ныне, Андрей Котлярчук успешно осваивает специальность искусствоведа. «В какой то момент я понял, что мне не хватает базовых знаний по истории искусства, пришлось снова идти учиться». В его планах ряд выставок с диаметрально противоположными направлениями -от цветных натюрмортов до чёрно-белых снимков людей, которых мы каждый день видим вокруг себя. «Иногда надо остановиться и обернуться, что бы лишний раз убедиться, что жизнь по-прежнему прекрасна!»

Фото звезд и знаменитостей, Красивые фото, картина, визуальное произведение, Звезды отдыхают, Мировые знаменитости, звёзды, Мода, стиль, дизайн, Киев, Фото красивых, интересных людей, встречи, мероприятия, фото животных, фотограф, Backstage показа, фотосессии, за кадром клипа, Андрей Котлярчук (фотограф)
Загрузка...
Интер - программа на неделю