Дмитрий Павленко , 14 марта 2009 в 10:32

У нас на районе. Две страшные музыкальные тайны от марта месяца года сего

по материалам www.zn.ua

Обывателю, ежевечерне обдумывающему в каком-нибудь Соломенском районе свое кризисное житье-бытье, телевизор и остальные СМИ намедни предложили на зуб распробовать две жуткие околомузыкальные «тайны». Тайна первая — «КТО ПОВЕСИЛ?» Тайна вторая — «КТО КОГО КУДА ПОСЛАЛ?»

Последнее мучение у нас традиционно сопряжено со всенародными сборами на популярный конкурс массовой песни Евровидение-2009. А первая проблема отсылает публику ровно на 30 лет назад в темный-темный Брюховичский лес на Львовщине, где было найдено тело Владимира Ивасюка.

В последние дни о нем сказано и показано много. Заметный информповод — 60-летие. К тому же есть у некоторых редакционная «обязанность» — поставить галочку (по такому-то поводу как промолчать?).

Откровенно говоря, эти «некоторые» (с известного канала, в частности) лучше бы вообще заткнулись, воды в рот набрали. И ничего «не заметили». Не вспомнили. Не поставили свою чертову «галочку». Потому что медийный железобетонный поток, омывший звонкое имя давно ушедшего музыканта, вобрал в себя все то, что и можно, и невозможно представить. И подводный ил сомнительных домыслов. И попытки жареных «расследований» (с желтым угарным дымом). Показали во всей красе извлеченных из песков забвения «любящих дам» (любил ли он — не ответит).

В общем, десятки сюжетов, которые, увы, к его реальному живому портрету имеют сомнительное отношение.

Погубила ли этого «західняка» любовь именно к русской девушке? Вот, оказывается, в чем трепет «поисков». Завидовал ли его тысячным гонорарам старший коллега композитор-классик Кос-Анатольский? А если завидовал, то не этот ли мэтр веревку с мылом подсунул? Как хочешь, так и понимай намеки. Где лечили его — в сумасшедшем доме или в санатории для политненадежных? Это тоже для нас проблема, учитывая, что и времени-то истекло всего ничего, некоторые факты всем давно известны: зачем сочинять-то?..

Больше других в благом деле юбилейных чествований постарался, конечно, «Интер».

И кое-кого из музыкальной редакции этого канала хотелось бы повесить на ту самую ветку, которую они с клиническим мазохистским упорством демонстрировали в своем бездарном «фильме памяти».

Уже давно никто не требует от этих каналов и этих редакций некоей этики в подходе к болезненным темам. С кого там требовать? С «шестерок», которых куда пошлют — то снимут и в клюве принесут.

Но, должно быть, еще остались на каналах и вышестоящие инстанции. Не цензоры, конечно. А просто адекватные люди. В лице Анны Витальевны, например? Эти люди, просмотрев подобное хоум-видео, не по зову сердца, а по профессиональному долгу уже обязаны дать по рукам «шестерке»… Или по-матерински объяснить: низко и бесчеловечно муссировать из кадра в кадр «тему виселицы», «образ гілляки», «ствол дерева». Аморально и подло трещать дурным голосом, мол, столько-то времени это тело болталось на ветке — и гнило себе, гнило…

Таких паразитов, которые ползают по человеческой боли, по нашей с вами памяти, надо выгонять с этих каналов — без выходного пособия.

Не знаю, как вы это восприняли, а я вот почему-то вздрогнул… Позже позвонили из Львова — говорят, родственники Ивасюка были даже не шокированы — прибиты. Приехали, подсняли, подсуетились — память, значит, «почтили» — потом показали…

Забавно все у нас получается. Давно разрешили говорить, болтать, разоблачать — абсолютно «все» (свобода же не только по пятницам). Но до сих пор педагогично не объяснили — «как» (с какой интонацией) стоило бы подходить хотя бы к некоторым конкретным трудным темам. Да и к людям вообще. «Я и людей-то не очень…!» — сказала злобная девочка-садистка в известном анекдоте, выколов глаза очередной жертве.

Наш телевизор — такая же девочка-садистка, а мы — жертвы в ее же песочнице.

Кем представили в юбилейную «медиадекаду» украинского песенника? А я отвечу… Висельником его представили. И не более. Не творческой натурой. Не гениальным мелодистом. Это им еще зачем? Ведь рейтинга тогда явно не срубишь. Им же гораздо проще купить за 100 долларов пачку кремлевских концертов обветренной давности — и гонять с утра до ночи вперемежку с «Кварталом». И зрители-слушатели, развесив уши, будут сидеть — в своей песочнице…

А тут, понимаешь, надо усилия предпринять. Знания и творческий подход проявить. Музыкальные архивы поднять. Или, не дай Господь, за большие деньги «Украину» арендовать «для концерта памяти украинского композитора».

УТ-1, правда, показал торжественный вечер. Но госпафос — иногда — заглушает уникальный мелос, в котором переплавились и полетность души, и извечный украинский ментальный надрыв. Ведь за это ценим. А не за виселицу в Брюховичском лесу.

Месяц пытался уговорить семью С.М.Ротару — певицу, которая и состоялась-то благодаря Ивасюку, — на творческий разговор о нем… Так и этим — некогда. Не знаю, возможно, опять «поддерживать Литвина» готовятся... До творческого ли альтруизма, до Ивасюка ли, до желания сделать специальную программу из его песен, а не гонять одну и ту же фанеру. Не наше дело, впрочем.

На местном ТВ (и не только) с хитрой хваткой вдруг стало набирать силу «актуальное» направление — цинизм с оттенком лжепатриотичной конъюнктуры. Мол, да, конечно, мы же так болеем, мы патриоты (причем это говорит каждый первый, начиная от Ротару, заканчивая Безлюдной and company). Но когда на кон поставлена гривня (как образ) — друг друга удавят. Наврут, наплетут, скорчат физиономии — и поведутся только на коммерческий рейтинг.

Рейтинг совести у нас не составляют.

Я даже не представляю, кто бы из поющих, снимающих и руководящих оказался в таком фантастическом чарте. А вы? Посему и поиск ответа на вопрос «КТО ПОВЕСИЛ?» им гораздо «вкуснее», рейтинговее (тут уж можно наплести с три короба — то ли КГБ, то ли ЦРУ, то ли друзья, то ли композиторы-завистники).

И получается: повесили-то его… дважды. Тогда, в труднейшее жестокое время. И сегодня — в «разрешенное» время. Когда кроме «гілляки» в лесу их больше ничего и не интересует.

***
Не прост ответ на второй вопрос… Каюсь, но опять придется вернуться и в тот же ряд, и на то же место. Евровидение-2009, будь оно трижды неладно. Но так и тема же «общественно-политическая». Люди с форумов на нее как удавы на пачку дуста ведутся. А активные девушки из ежедневок произвели такие бойкие расследования, что ах…

Намекают, кудесницы, мол, и здесь все запущено. А песенные страстишки — спецоперация ФСБ. Когда «наша» — уже «не наша». А подоплека всему — грузинский конфликт, а не вялотекущая поп-конкуренция.

А разве у вас, друзья, были сомнения, что Кремль и Банковая (в статусе дочери нашего главного лица) только этим и занимаются, втянувшись в кровохаркающую борьбу, едва передохнув от газа… Ну, естественно. Надо же людей чем-то от цен отвлекать. Вот и развлекают.

Ожидаемо — на всеобщей арене — вещает обиженный лысый (Шрек, как его в газетах называют) уроженец Махачкалы, муж-продюсер поющей российской матери-героини. Он ратует в Интернете за… нет, вы только вдумайтесь… Едва ли не за этническую чистоту российской попсы! (Можете полюбопытствовать этими его удивительными рационализаторскими предложениями.) Конечно, такому чистильщику и хотелось бы ответить «ты сначала свой «поп» отмой от пошлятины, а уж потом за что-то ратуй», но зачем же бисер метать.

Но тяжелая поливальная пиар-машина уже запущена на бешеной скорости. Чтоб отмыть мать-певицу из воска («часики» заклинило в полночь), Рунет и прилегающие к нему российские информ-пространства захлебнулись «сенсацией».

Вы читали это позавчера? Будто бы молодая украинская певица (она будет выступать на Евровидении за Россию) — симпатик «нацизма», «фашизма», «антисемитизма»… Удивительно, как эти проплаченные трубаДуры еще не раскопали в мусорной куче интересные подробности про ее скотоложество, например. Про педофилию. Или про серийные убийства, скажем. Эта же машина работает без сбоев. Только дай! Ну а как ты думала, дорогая, ведь 8 Марта в клетку с крокодилами шагнула. В аквариум — с саблезубыми пираньями.

Конечно же, это безумие — циничное и беспрецедентное — так разыгрывать «нацистскую фишку» в отношении ну пусть и не ребенка, но девушки, которая выпендривалась перед десятком скрытых камер в поп-загоне полтора года назад. И тогда же, кстати, восхищалась своим дедом-фронтовиком и говорила, что ее любимые фильмы — советские, на военную тему («А зори здесь тихие», «В бой идут одни «старики»): это, естественно, не распиарили… С другой стороны, коль ляпнула чего — пусть и отвечает. Игры-то не детские. Сказки закончились. И в принципе, так и рождаются одиозные эстрадные биографии — на зависть безголосой бледной моли.

Ну а наши местные застрельщики — ревностные сторонники доморощенной «чистоты» попсовых нравов — тоже не дремлют! От своего не отступятся. Ответственный супруг экс-министра культуры (певицы с благородным прошлым) всегда найдет что сказать по музыкальному поводу. Так он и раньше знал — «где» искать вездесущую «руку»? Естественно — там…

…И как не поверить в прелестную байку о том, что веселую европейскую поп-заварушку придумали отличники из ЦРУ! Изобрели ее как лакмус, который и сегодня определяет этнополитические умонастроения на сумбурном пространстве.

Звенит, казалось бы, невинное телешоу. Так и беситесь, в длине юбок соревнуйтесь. А мы в это время чайку попьем, по телефону покритиканствуем: да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя, когда в огороде — Лобода, а в Москве — Приходько.

И все равно чистого творческого исхода не получается! Слогом политического инквизитора, будто бы сошедшего с пятничных страниц многосерийных произведений Шустера-Фирташа, уже очередной теленачальник объясняет: «Мы тешимся по поводу того, что Россию будет представлять украинка. Песню написал грузин, слова — украинские. И исполнит их — украинка. Так что ничего российского!»

Зачем во всю громкость-то? Можно потише? Или хотя бы намеком. Мы и так понимали «политику партии» — зачем лишний раз ее озвучивать? И не об этом ли начальнике поп-Потап круглосуточно орет на М1 в песне про Соломенский район: «Вася, шо ты гонишь?»

Если бы этот и другие районы предупредили, что телеиндустрией в нашей стране заправляют блондинки — нет вопросов! Но этой, с позволения сказать индустрией, рулят люди в дорогих костюмах, с холеными физиономиями, с хорошими зарплатами… Жванецкий недавно замечательно разделил ответственных граждан на «мозговиков» и «силовиков». Так вот на наших «УТ» рулят те самые циники-«силовики» — с блефом лжепатриотичной конъюнктуры. Когда им стратегически мыслить, извилины напрягать? Если грудь себе раздолбали — как Кинг-Конг — клятвами «за Украину»!

А фактически выгнали хорошую украинскую артистку. И ни одной композиции на украинском-то языке на том же финале так и не выудили.

Извините, кажется, была единственная, да и та исполненная артистом с прозвищем Годо. Такой персонаж был у Сэмюэля Беккета в его абсурдной драме. Но Беккет — Ирландия. «Мамо», де ти? А она в Москве.

А на нашем огороде, как известно, женщина из гламурной тусовки. И наша евроизбранница уже начинает гордо несть европейскому миру притягательный концертный образ в томной постельной гамме. Возможно, и за такой образ бодро проголосуют страны? И опять «победа будет за нами»! Вектор капризных европейских умонастроений, как всегда, непредсказуем.

…Но самим себе, «на районе», стоит признаться: да уж, эта посланница — кокетливая посредственность и мыльный пузырек. Корпоративная приправа, которую, может, и схавают, а может, и нет…

Такие творческие индивидуальности даже без НТКУ ежевечерне можно «избрать» в любом клубе, пабе — и остальных интересных местах.

Так и зачем губы гордо надувать? А то мы тут глухие, слепые и нас не тошнит… Хотя бы от высокорейтинговой трансляции УТ в жанре «проделки в жмеринском борделе». Граждане наши почему-то обсуждали только ванну на сцене ДК «Украина» с «ихтиандром» внутри. А поговорить — про творчество?!

Так творчество — не в ванной. А в унитазе. Слили. О чем угодно, но опять не про «то».

Здесь и ответ: «кто», «кого», «куда»…

Физиологический шоу-бизнес на наших огородах прямо-таки торжествует… Из украинской «Мамо» в России делают сообщницу Гитлера…

Весело там у них — «на районе». То ли еще будет? А это — уже третий вопрос.

Олег ВЕРГЕЛИС

Евровидение (Евровиденье, Eurovision, Євробачення), Светлана Лобода (Svetlana Loboda), Настя (Анастасия) Приходько, Nastya (Anastasia) Prikhodko, София Ротару, Володимир Івасюк

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю