Наберите 10 лайков, чтобы вывести материал на главную страницу

Владимир Владимиров , 25 октября 2012 в 00:35

Невесомость в розницу и оптом

Предприниматели осваивают новый рынок, находящийся за пределами Земли. Последнее время компании, которые предоставляют «космические услуги» частным лицам, стали расти как грибы после дождя. Их учредителями зачастую являются люди, далекие от космонавтики. Blue Origin является детищем владельца интернет-магазина Amazon Джефа Безоза, SpaceX создал совладелец системы денежных переводов PayPal Элон Маск, а Armadillo Aerospace — дизайнер компьютерных игр Джон Кармак. По мнению американской компании Futron, занимающейся маркетинговыми исследованиями, спрос на космический туризм в ближайшие 15 лет существенно вырастет. Предприимчивые люди, желающие заработать на космосе, уже сейчас имеют массу предложений для состоятельных потребителей, даже если те не рвутся в полет.

Человек в скафандре

Подготовка к космическому буму идет полным ходом. Недорогие ракеты-носители «туристического класса» пока не созданы, строительство ряда космопортов в США еще только обсуждается, а компании уже представляют специальные модели скафандра для космических туристов. Преуспели в этом уже целый ряд французских брендов. Кстати для будущих космических туристов, которые хотят и в космосе выглядеть на все 100, полезным будет страница скидок и промокодов http://icoupons.ru/ru/3suisses/ ведущих французских брендов.

Вещь, без которой нельзя представить образ космонавта, должна быть не только надежной, но еще и более комфортабельной, дешевой по сравнению с существующими «профессиональными» костюмами. Скафандры, эксплуатирующиеся сейчас, разработаны для хорошо тренированных космонавтов и достаточно сложны в использовании. Кроме того, толстосум, оказавшийся еще и толстопузом, в него просто не влезет. Исходя из этого туристические скафандры будут выпускаться, как одежда, разного размера.

Однако в плане безопасности скафандры для туристов не должны уступать профессиональным. Уже представленные модели Xerus и IS3 (Industrial Suborbital Space Suit) для использования на высоте 100–150 тыс. м достаточно быстро накачиваются в случае разгерметизации летательного аппарата, удерживают давление внутри до 30 мин. Еще одно качество туристических скафандров — стильность и броскость.

Спутник на память

Обзавестись космической собственностью за разумную цену предлагает и японец Тед Мицутеру Суджики. В декабре 2006 года он представил новый проект — персональную спутниковую службу MySat. Всего за $855 тыс. его фирма Astro Research предлагает клиентам вывести в суборбитальные высоты (600–800 км над поверхностью Земли) контейнер-кубик с ребром длиной 25 см. В него клиент может поместить любой подходящий по размеру предмет — колечко, фото любимой, сентиментальное послание. Фантазия Суджики щедра на подобные идеи. В 2005 году он уже был героем новостей, когда предлагал клиентам отправить для захоронения на Луне урну с прахом их любимых домашних животных. Во время захоронения должна была состояться трансляция на Землю космической панихиды. Этот исторический момент все время откладывается. По словам Суджики, найти 5 тыс. клиентов, чтобы для рентабельности «набрать» 70 кг праха, очень сложно. Тем не менее японец не считает себя шарлатаном, утверждая, что он открывает космос исследователям, бизнесменам и частным лицам, которые не могут позволить себе запустить «настоящий» спутник за $55 млн.

Консорциум предпринимателей Осаки имеет цели посерьезнее. В ноябре им был представлен спутник, построенный исключительно из деталей, производимых предприятиями малого и среднего звена. Консорциум намерен наладить массовое производство микроспутников. Они будут использоваться для наблюдения за грозовыми облаками, смогут передавать быстрый и точный прогноз погоды прямо на мобильные телефоны или компьютеры. Консорциум готовит к запуску уже вторую модель такого спутника, она будет называться Maido, что по-японски приблизительно означает «спасибо за покупку!».

Комментарии

Загрузка...
Интер - программа на неделю